ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Развитие предприятий гостиничной индустрии в условиях кризиса туризма
Development of Hotel Industry under Tourism Crisis
М.Г. Воронцова А.Д. Васильева |
|
M.G. Vorontsova A.D. Vasilyeva |
|
vorontsovamg@mail.ru alexandra.vassilyeva@gmail.com |
|
профессор кафедры туризма и социально-культурного сервиса, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», доктор экономических наук, профессор аспирант кафедры финансов, Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
|
professor, the Department of Tourism and Social and Cultural Service, St. Petersburg State University of Culture, Doctor of Economics, professor postgraduate student, the Department of Finance, St. Petersburg State University of Economics |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматриваются проблемы современной туристской отрасли и гостиничной индустрии, вызванные распространением нового коронавируса по всему миру. Неожиданные рыночные сдвиги привели владельцев гостиничных предприятий к необходимости поиска принципиально новых мер реагирования на ситуацию в условиях пандемии. Авторы статьи рассматривают некоторые подходы и технологии, способствующие переосмыслению бизнес-процессов в развитии предприятий гостиничной индустрии. |
|
We look at the problems of modern tourism and hotel industry caused by the global COVID-19 pandemic. The unexpected market shifts forced the hotel owners to look for fundamentally new ways of responding to the pandemic situation. We consider certain approaches and technologies contributing to reconsidering of the business processes in hotel industry development. |
|
Обзор статьиСовременная экономическая реальность заставляет лидеров бизнеса принимать постоянные решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности деловые операции подвержены различным кризисным ситуациям, которые могут привести к банкротству компании. Существует ряд процедур реорганизации в случае банкротства, а также ряд связанных с этим вопросов, связанных с корпоративной реструктуризацией. Процедуры реорганизации – это борьба за спасение жизни компании на грани банкротства. Туризм, возможно, больше, чем любая другая экономическая деятельность в настоящее время крайне нестабилен с растущими стихийными бедствиями, политическими беспорядками и потрясениями, террористическими актами, вооруженными конфликтами, преступной деятельностью, расовым/этническим насилием и эпидемиями. Действительно, ни одно туристическое направление полностью не защищено от этих внешних угроз, поскольку часть из них в основном неконтролируема. Поэтому в последние годы некоторые из наиболее значительных текущих дискуссий в туристической литературе касаются конфликтов, кризисов, стихийных бедствий, роли туризма в постконфликтном/военном развитии и лучших практик управления кризисами в сфере туризма и гостеприимства. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 22.04.2020 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Сайт Центрального Банка РФ. URL: https://cbr.ru/covid/ (дата обращения: 03.07.2020). 4. Официальный интернет-ресурс «Экономика без вируса». URL: http://covid.economy.gov.ru/ (дата обращения: 03.07.2020). 5. Официальный портал по борьбе с коронавирусом. URL: https://стопкоронавирус.рф (дата обращения: 03.07.2020). 6. Иртюга К. Какие плюсы могут найти отельеры в кризис-2020. URL: https://realty.rbc.ru/news/5e7dd9569a7947c8cf526127 (дата обращения: 03.07.2020). 7. Holder D. Tourism management and destination recovery through the crisis. URL: https://www.jll.cl/en/views/tourism-management-and-destination-recovery-through-the-crisis (дата обращения: 03.07.2020). 8. Hollander J. Coronavirus: Survival of the Fittest for Hotels // Медиа-платформа Hotel Tech Report: [сайт]. URL: https://hoteltechreport.com/news/coronavirus (дата обращения: 03.07.2020). 9. Pedersen C.L., Ritter T. Preparing Your Business for a Post-Pandemic World // Сетевое издание «Harvard Business Review»: [сайт]. URL: https://hbr.org/2020/04/preparing-your-business-for-a-post-pandemic-world (дата обращения: 03.07.2020). 10. Riaz U. COVID-19: what hotel companies should do now and beyond. URL: https://www.ey.com/en_us/covid-19/covid-19-what-hotel-companies-should-do-now-and-beyond (дата обращения: 03.07.2020). 11. Romashko B. How can the hotel industry recover after COVID-19? URL: https://www.hospitalitynet.org/opinion/4098077.html (дата обращения: 03.07.2020). 12. Emerging Post-crisis Travel Trends That Hoteliers Should Know. URL: https://businessblog.trivago.com/post-crisis-travel-trends/ (дата обращения: 03.07.2020). |