ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оценка качества дистанционного обучения на базе информационно-коммуникационных технологий в образовательных организациях
Assessment of Quality of Distance Learning in Educational Institutions based on ICT
Т.А. Блатова В.В. Макаров М.Г. Слуцкий |
|
T.A. Blatova V.V. Makarov M.G. Slutskiy |
|
nsnlon@gmail.com akad.makarov@mail.ru toero@yandex.ru |
|
старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента инфокоммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф.М.А. Бонч-Бруевича зав. кафедрой экономики и менеджмента инфокоммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, доктор экономических наук, профессор доцент кафедры экономики и менеджмента инфокоммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф.М.А. Бонч-Бруевича, кандидат экономических наук |
|
senior teacher, the Department of Economics and Management of Information Communications, the Bonch-Bruevich St. Petersburg State University of Telecommunications, PhD in Economics Head of the Department of Economics and Management of Information Communications, the Bonch-Bruevich St. Petersburg State University of Telecommunications, Doctor of Economics, professor senior lecturer,the Department of Economics and Management of Information Communications, the Bonch-Bruevich St. Petersburg State University of Telecommunications, PhD in Economics |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Развитие дистанционного обучения создает определенные проблемы для институциональной политики и стратегии университетов. Одной из таких проблем является вопрос о том, что понимать под качеством дистанционного образования, чтобы эта форма обучения могла быть включена в существующие системы управления качеством. В статье рассматриваются достоинства и недостатки дистанционной формы обучения, подходы к оценке и повышению качества дистанционного обучения. |
|
The development of distance learning creates certain problems for the institutional policy and strategy of universities. The problem of interpreting the quality of distance education to include this form of education in relevant quality management systems is one of them. We consider advantages and disadvantages of distance learning and look at the approaches to the assessment and improvement of the quality of distance education. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Алексеев А. Л. [и др.]. Инновационные бизнес-модели в цифровой экономике и их конкурентные преимущества // Вопросы радиоэлектроники. 2018. №. 9. С. 99–104. 2. Аюпова Л.И. Дистанционное обучение и российские реалии //Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2016. Т. 18. №. 9. 3. Быстрова Н.В., Цветкова К.Д., Мурыгин Н.С. Технология дистанционного образования // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. №. 11. С. 212–216. 4. Дистант глазами студентов // МГИМО: [сайт]. URL: https://mgimo.ru/about/news/main/distant-students-poll/ (дата обращения: 08.04.2020). 5. Курицына Г.В. Содержание и организация оценки качества дистанционного обучения в вузе: дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2015. 319 с. 6. Макаров В.В., Блатова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии как индикатор развития экономики знаний // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. №. 4. 7. Селиванов В.В. Исследование некоторых аспектов истории развития дистанционных технологий в образовании // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении. Посвящается 75-летию ГПА: материалы IV Всероссийской науч.-практ. конф. (с международным участием) / отв. ред. К.А. Маковейчук. Ялта, 2019. С. 289–299. 8. Шувал-Сергеева И.С., Блатова Т.А., Макаров В.В. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в организации: от оптимизации структуры до повышения конкурентоспособности // Радиопромышленность. 2017.Т. 27. №. 2. С. 101–106. 9. Njenga J.K., Fourie L.C.H. The myths about e‐learning in higher education // British journal of educational technology. 2010. Т. 41. №. 2. Р. 199–212. 10. Pekker P.L. Distance learning: the experience of Moscow universities // Man and education. 2015. Т. 2. №. 43. Р. 66–71. 11. University of Phoenix в Соединенных Штатах // Hotcourses Russia: [сайт]. URL: https://www.hotcourses.ru/study/us-usa/school-college-university/university-of-phoenix/3330/international.html (дата обращения: 05.04.2020). 12. Wagner N., Hassanein K., Head M. Computer use by older adults: A multi-disciplinary review // Computers in human behavior. 2010. Т. 26. №. 5. Р. 870–882. |