ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Управление мотивацией деятельности научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшей школы
Managing Motivation of Academic and Teaching Staff in Institutions of Higher Education
И.Н. Рогова В.В. Андронатий |
|
I.N. Rogova V.V. Andronatiy |
|
irina_ltd@mail.ru andronatij@rambler.ru |
|
доцент кафедры менеджмента, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, г. Гатчина; доцент кафедры международного бизнеса, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры управления социальными и экономическими процессами, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Management, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina; senior lecturer, the Department of International Business, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg, PhD in Economics, associate professor senior lecturer, the Department of Management of Social and Economic Processes, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics, associate professor |
|
Санкт-Петербург Гатчина |
|
St. Petersburg Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Рассмотрены проблемные зоны в управлении мотивацией деятельности научно-педагогических кадров российских вузов с 1990-х гг. до настоящего времени. Выявлены и описаны причины низкой мотивации научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) российских вузов. Особое внимание обращено на противоречие между отсутствием бесплатного доступа преподавателей подавляющего большинства российских вузов к информационным ресурсам международных наукометрических баз Skopus, Web of Science и формализованной оценкой результатов их научно-исследовательской деятельности. |
|
We consider mistakes in managing the motivation of academic and teaching staff of Russian higher school since 1990s to present day. We reveal and describe the reasons for low motivation of academic and teaching staff as far as scientific research is concerned. Special attention is paid to the contradiction between the absence of free access of teachers in most Russian institutions of higher education to information resources of international scientometrical bases Scopus and Web of Science and the formalized assessment system of scientific research results. |
|
Обзор статьиДва прошедших десятилетия XXI в. принесли с собой ряд глубоких изменений и фундаментальных трансформаций, затрагивающих все сферы экономики, общественной жизни и деятельности современных людей, включая науку и образование. Эти трансформации связаны как с кардинальными переменами в государстве и системе управления, так и с инновациями, которые привнесла в повседневную жизнь стремительно ускоряющаяся в последние годы цифровизация общества. Все это оказало непосредственное влияние на высшую школу, которая является неотъемлемой и важнейшей частью российского общества, и повлияло на мотивацию труда профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) и управление данным процессом как со стороны руководителей вузов, так и со стороны руководителей системы высшего образования и науки в целом. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. 31 декабря. № 53 (ч. 1).Ст. 7598. 2. Воробьева И.Н. Особенности системы мотивации трудовой деятельности преподавателя высшей школы. URL: www.gramota.net/materials/3/2015/12-2/14.html (дата обращения: 02.03.2019). 3. Короновский А.А., Стриханов М.Н., Трубецков Д.И., Храмов А.Е. Анализ и прогноз тенденций изменения научно-педагогического потенциала профессорско-преподавательского состава высшей школы России // Науковедение. 2002. № 2. С. 82. 4. Резник С.Д., Джевицкая Е.С. Опыт отбора и продвижения научно-педагогических кадров в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41593 (дата обращения: 25.03.2019). 5. Российский статистический ежегодник–2019 (на русском и английском языках) / Russian statistical year book. 2019 (in Russian and English) // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b1713/Main.htm (дата обращения: 25.03.2019). 6. Сапегина С.Г., Кукликов М.Л. Оценка мотивов трудовой деятельности и условий труда преподавателей высшей школы г. Екатеринбурга // Фундаментальные исследования. 2017.№ 10.С. 392–398. 7. Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: https://gks.ru/folder/14477 (дата обращения 25.03.2020). |