ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Ранжирование образовательных организаций высшего образования по рейтингу в условиях формирования научно-образовательного пространства
Ranking of Higher Education Institutions in Creating Scientific-Educational Space
М.А. Лоскутова |
|
M.A. Loskutova |
|
loskutovamaya@gmail.com |
|
преподаватель кафедры менеджмента, Санкт-Петербургский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
|
teacher, the Department of Management, St. Petersburg Branch of Financial University under the Government of the Russian Federation |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Ранжирование отечественных вузов по рейтингу было инициировано в нашей стране в 2012 г. В 2014 г. Президентом РФ была отмечена необходимость в создании отечественного рейтинга вузов. В настоящее время предпосылками участия в международных рейтингах отечественных университетов на уровне государства является создание единых условий для конкуренции и рост конкурентоспособности вузов. В 2020 г. заканчивается действие Проекта 5-100, реализация которого продолжится в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы». При этом особое внимание стало уделяться стратегии развития отечественных вузов и их взаимодействию с создаваемыми научно-образовательными центрами и партнерами в бизнесе. |
|
Ranking of Russian institutions of higher education was initiated in our country in 2012. In 2014, the President of the Russian Federation stressed the need to make a national rating of the institutions of higher education. Currently creating conditions for competition and growing competitiveness of higher education institutions are the prerequisites for the participation of Russian universities in international rankings. In 2020, the project 5-100 is coming to the end; its implementation will be continued within the federal project Young Professionals. Special attention is now paid to the development strategy of Russian higher education institutions and their cooperation with currently established centers for scientific research and education as well as business partners. |
|
Обзор статьиПроблемой современного развития образования, на наш взгляд, становится не только отсутствие согласованности мер на уровне государства между образовательными организациями разного уровня образования, но и невозможность одновременно решать задачи по вхождению в ТОП международных рейтингов университетов и формированию национального рейтинга вузов. |
|
Список использованной литературы1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Правительство России: [сайт]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdfo/ru/fano/proekt-5-100-v-ozhidanii-28102019 (дата обращения: 22.01.2020). 2. Проект 5-100: в ожидании «перезагрузки». URL: http://www.sib-science.inf (дата обращения: 22.01.2020). 3. Баган В. Непроходной балл: почему российские вузы далеки от вершин рейтингов // РБК: [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/opinions/society/06/09/2016/57cea00b9a79472b6e4953fe (дата обращения: 22.01.2020). 4. Бикезина Т.В., Фирова И.П., Сиденко И.К., Редькина Т.М. Актуальные аспекты рейтингования вузов и формирование вертикали оценочной базы. СПб., 2019. 5. Научно-образовательные центры мирового уровня: [сайт]. URL: ноц.рф (дата обращения: 22.01.2020). 6. Подцероб М. Почему российские вузы не поднимаются высоко в международных рейтингах // Ведомости. 2017. 17 октября. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/10/17/738144-vuzi-ne-podnimayutsya (дата обращения: 22.01.2020). 7. Свистунова В. Почему ведущие российские вузы не могут пробиться в первую сотню мирового рейтинга // Деловой Петербург: [сайт]. URL: https://m.dp.ru/a/2015/09/15/Pochemu_SPbGU_i_MGU_ne_mog (дата обращения: 22.01.2020). 8. Фирова И.П., Редькина Т.М., Соломонова В.Н. Формирование системы профессионального образования // Парадигмальные стратегии науки и практики в условиях формирования устойчивой бизнес-модели России: сб. науч. статей по итогам Национальной науч.-практ. конф. СПб., 2019. С. 156–158. 9. Якорева А. Проплаченные статьи и псевдоконференции: как вузы пытаются повысить свои рейтинги // Ведомости. 2019. 9 сентября. [сайт]. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/09/09/810746-proplachennie-stati-i-psevdokonferentsii-kak-vuzi-pitayutsya-povisit-svoi-reitingi (дата обращения: 22.01.2020). |