ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Методологические подходы к идентификации конкуренции в предпринимательских организациях
Methodological Approaches to Identifying Competition in Business Organizations
А.Х. Хакимов |
|
A.Kh. Khakimov |
|
nsr12@mail.ru |
|
докторант, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук |
|
doctorate student, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрыты методологические подходы к идентификации конкуренции. Обоснована правомерность использования термина «конкурентное партнёрство», раскрыто его содержание и методология формирования. Раскрывается возможность организации конкурентного партнёрства в условиях вертикальной и горизонтальной интеграции и в целом в интегрированных экономических системах. |
|
We describe methodological approaches to identifying competition. We prove the relevancy of applying the term “competitive partnership”, specify its meaning and formation methods. We demonstrate the possibility to organize competitive partnership under vertical and horizontal integration and in integrated economic systems on the whole. |
|
Обзор статьиСтруктура предпринимательской среды в России и её регионах отличается неоднородностью. Среди факторов, обуславливающих эту неоднородность, выделяются конкурентные факторы: различная степень интенсивности конкурентных процессов, протекающих в пределах тех или иных территориальных образований, в сформировавшихся территориально-отраслевых комплексах; характер конкурентных отношений и их экономическая природа; методы конкуренции, используемые субъектами предпринимательской деятельности в реализации собственных целей и стратегий; результаты, достигнутые органами государственного и регионального регулирования конкурентных взаимоотношений и другие [3; 4; 5; 7; 9]. |
|
Список использованной литературы1. Афоничкин А.И., Гусев М.Г., Бубликова Н.Я., Андреев А.Н. Стратегические формирования технологических цепочек в интегрированных экономических системах. Тольятти: Изд-во Волжского университета им. В.Н.Татищева, 2008. 2. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. М.: ТЕИС, 2002. 3. Глухих А.В. Корпоративное управление в организации. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2005. 4. Горбунов А.А. Теоретические и практические проблемы предпринимательской деятельности в промышленности: монография. СПб.: Изд-во МФИН, 2011. С. 165. 5. Горбунов А.А. Предпринимательская среда в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория и практика: монография. СПб.: Изд-во МФИН, 2012. С. 282. 6. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. Челябинск: Социум, 2010. 7. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. М.: Юрайт, 2012. 8. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегий. СПб.: Питер, 2001. 9. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2014. 10. Ротенберг Б.Б. Опережающая конкурентоспособность промышленных предприятий: дис. … канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. 11. Салихова Я.Ю., Светуньков С.Г. Формирование маркетинговых стратегий в условиях конкуренции. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2007. |