ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Использование технологий дополненной реальности в российском ритейле
The Use of Augmented Reality Technologies in Russian Retail Business
Е.В. Корчагина Т.А. Новикова А.С. Тельнова |
|
E.V. Korchagina T.A. Novikova A.S. Tel’nova |
|
elena.korchagina@mail.ru t-novikova1290@yandex.ru nastenkatelnova@gmail.com |
|
профессор Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доктор экономических наук, доцент менеджер, ООО «Охота и рыбалка» менеджер, ООО «СтопЭкспресс» |
|
Professor, the High School of Service and Trade, the Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Doctor of Economics, Associate Professor Manager, OOO Ohota i Rybalka Manager, OOO StopExpress |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена анализу опыта использования технологий дополненной реальности розничными торговыми предприятиями, работающими в России. Описаны позитивные эффекты использования данных технологий, основными среди которых являются повышение интереса и вовлеченности покупателя в процесс покупки, проверка степени соответствия продукта конкретному покупательскому запросу, рост покупательской удовлетворенности и лояльности. Сделаны выводы о перспективах развития технологий дополненной реальности в российском ритейле. |
|
The article deals with the analysis of the use of augmented reality technologies by retailers in Russia with positive effects of the use of these technologies being described in the context of increasing the buyer’s interest and involvement into the process of purchasing, checking the product’s conformity with certain buyer’s request and the growth of the buyer’s satisfaction and loyalty. |
|
Обзор статьиДополненная реальность (англ. augmented reality, AR) – это технология, позволяющая включить в область человеческого восприятия окружающей реальности дополнительные виртуальные элементы. Дополненная реальность отличается от виртуальной, поскольку последняя представляет собой полностью искусственно созданный цифровой мир [2]. Дополненная реальность предполагает проецирование виртуальных объектов на реальное окружение. Таким образом, в отличие от виртуальной реальности, при использовании дополненной человек остается в окружающем пространстве, но его опыт расширяется за счет добавления виртуальных компонентов. |
|
Список использованной литературы1. «AR Door» разработало примерочную для «Topshop» на основе дополненной реальности // Sostav.ru: новости рекламы и маркетинга: [сайт]. URL: https://www.sostav.ru/news/2011/05/10/cod14/ (дата обращения: 12.10.2019). 2. Алексанова Л.В. Технология дополненной реальности как часть социальной коммуникации // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы II Всероссийской студенческой науч.-практич. конф. с международным участием. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. С. 38–40. 3. Анализ рынка дополненной реальности в России: отрасль только формируется. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae30ebbbce67e5cd9f4c64a/analiz-rynka-dopolnennoi-realnosti-v-rossii-otrasl-tolko-formiruetsia-5d7b4ff95d63623ee7a17d0a (дата обращения: 12.10.2019). 4. Лента запускает игру дополненной реальности для покупателей // Retail & Loyalty: журнал о рознице и инновациях в онлайн ритейле: [сайт]. URL: https://www.retail-loyalty.org/news/lenta-zapuskaet-igru-dopolnennoy-realnosti-dlya-pokupateley/ (дата обращения: 12.10.2019). 5. «М-Видео» дополнит реальность своих магазинов // Бизнес.Ру: [сайт]. URL: https://www.business.ru/news/7594-mvideo-dopolnit-realnost-svoih-magazinov (дата обращения: 12.10.2019). 6. Розница с дополненной реальностью // Коммерсантъ: [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3414050 (дата обращения: 12.10.2019). |