ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Факторы, оказывающие воздействие на объем продаж туристских услуг

Factors Influencing Sales Volume of Tourist Services



Г.А. Карпова
М.В. Волошинова
А.В. Кучумов
G.A. Karpova
M.V. Voloshinova
A.V. Kuchumov
karpovaga@rambler.ru
voloshinova@unecon.ru
arturspb1@yandex.ru
зав. кафедрой экономики и управления в сфере услуг, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
Head of the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor
senior lecturer, the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor
senior lecturer, the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • туристические услуги
  • сфера услуг
  • виды туристических услуг
  • маркетинг в сфере туруслуг
  • потребители услуг
  • стимулирование сбыта
  • объем продаж
  • Keywords:

  • tourist services
  • service sector
  • kinds of tourist services
  • marketing in tourist services sphere
  • consumers of services
  • sales promotion
  • sales volume
  • Актуальность исследования обосновывается тем, что в современных условиях постоянно возрастающей конкуренции на туристическом рынке от объема продаж зависит получаемая турфирмой выручка, прибыль, количество оборотных средств, показатель рентабельности продаж.
    В статье рассматриваются вопросы, которые необходимо учитывать при целенаправленном воздействии на аудиторию потребителей туристских услуг, при помощи маркетинговых инструментов, чтобы стимулировать их к совершению покупки турпродуктов. Авторы выделяют следующие способы, применяемые туристскими агентствами, для стимулирования продаж: применение скидок, премии клиентам, зачетные талоны, купоны, экспозиции, презентации и т.д.
    Авторы приходят к выводу о том, что мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации, выбираются каждой турфирмой самостоятельно, исходя из рыночной ситуации; финансовых возможностей самой турфирмы; аудитории потребителей, на которую направлены выбранные маркетинговые мероприятия и т.д.

    The relevance of the research is based on the fact that the income, profit, turnover and sales profitability of a travel agency depend on sales volume under increasing competition on the tourist market.
    We look at issues to be considered when directly influencing the consumers of tourist services applying marketing tools to encourage them to buy tourist products. We distinguish certain methods used by tourist agencies to boost sales, such as discounts, client bonuses, coupons, exhibitions, presentations, etc.
    We make the conclusion that measures targeted at sales volume increase are chosen by a travel agency depending on the market situation, its financial possibilities, the target audience of promotional events and so on.

    Обзор статьи

    Объем продаж туристических услуг – это денежные средства, поступающие в распоряжение турфирмы от реализации турпродуктов и услуг за определенный промежуток времени. Данный показатель отражает эффективность работы турфирмы, правильность выбора способов продвижения и реализации турпродуктов на рынке, также он показывает изменения предпочтений потребителей каждого конкретного сегмента рынка, вследствие чего туроператор вынужден разрабатывать новые туры, соответствующие новым запросам клиентов, это необходимо для поддержания должного уровня объема реализации и выделения организации среди конкурентов.
    Увеличение объема продаж в турфирме – это создание условий, направленных на привлечение клиентов с целью обеспечения бесперебойного функционирования турфирмы и получения прибыли, что является главной целью любого предприятия. Меры по увеличению продаж могут быть направлены как на привлечение новых клиентов, так и на удержание постоянных. В этих целях турфирмы успешно применяют инструменты маркетинга, которые используются для увеличения объемов продаж, в том числе за счет внедрения сбытовой стратегии туристским предприятием и стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций (пропаганда, реклама).
    Туристический продукт состоит из комплекса подобранных туристических услуг, обусловленных целями путешествия. Туристическая услуга − это деятельность туристического предприятия по производству услуг, направленная на удовлетворение запросов и потребностей туристов и в большинстве случаев не имеющая материальной формы [2].
    Особенности туристических услуг:
    1) туристические услуги отличаются характером потребления, то есть они потребляются туристом только после того, как он доставляется к месту их производства;
    2) туристические услуги разделены территориально, поэтому одни виды услуг предоставляются туристу в месте его постоянного проживания, другие – во время осуществления перемещения к месту назначения и в месте временного пребывания;
    3) невозможность хранения предоставляемых туристических услуг;
    4) изменение качества оказываемых туристических услуг – оно зависит от того, кто их предоставлял, когда и где;
    5) подверженность сезонным колебаниям.
    Выделяют следующие туристические услуги:
    ‒ перемещение туристов с места постоянного жительства в страну временного пребывания и обратно;
    ‒ трансфер – перемещение туристов от пункта их прибытия в страну временного пребывания до места размещения и обратно;
    ‒ размещение туристов в гостиницах, отелях и других учреждениях, предоставляющих услуги проживания;
    ‒ обеспечение туристов питанием;
    ‒ услуги, обеспечивающие удовлетворение культурных потребностей туристов: экскурсионное обслуживание, посещение театров, концертных залов, музеев, фестивалей и других мероприятий;
    ‒ информационные услуги, содержащие сведения о достопримечательностях туристического региона, куда собирается отправиться турист, таможенных и пограничных требованиях, видах транспорта, применяемых для осуществления перемещения, курсах валют и многие другие;
    ‒ услуга по предоставлению средств связи: интернета, междугородней и международной связи и т.д.;
    ‒ организационные услуги: оформление загранпаспортов, виз, страховок, предоставление услуг гидов и переводчиков;
    ‒ услуги предприятий общего и специального назначения, осуществляющих продажу сувениров, подарков и т.д.;
    ‒ посреднические услуги, включающие бронирование мест в гостиницах и различных видах транспорта, отправка и доставка корреспонденции и т.д.;
    ‒ бытовые услуги: ремонт одежды, обуви, сдача вещей в химчистку;
    ‒ спортивно-оздоровительные: пользование бассейном, спортивными сооружениями, посещение фитнеса, охота, рыбалка.

    Список использованной литературы

    1. Как продавать больше дорогих туров // TurMarketing: [сайт]. URL: https://turmarketing.ru/fresh/kak-prodavat-bolshe-dorogix-turov/ (дата обращения: 14.09.2019).
    2. Bouwman H., Nikou S., Molina-Castillo F., de Reuver M. The impact of digitalization on business models//Digital Policy, Regulation and Governance. 2018. Vol. 20. № 2. Р. 105–124. URL: https://doi.org/10.1108/DPRG-07-2017-0039 (дата обращения: 14.09.2019).
    3. Burgess G., Kelemen M., Moffat S., Parsons E. Using performative knowledge production to explore marketplace exclusion // Qualitative Market Research. 2018. Vol. 20. № 4. Р. 486–511. URL: https://doi.org/10.1108/QMR-09-2016-0085 (дата обращения: 14.09.2019).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2