ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Моделирование ценности сервисов информационных технологий для бизнеса
Modelling of Value of IT Services for Business
О.П. Ильина М.И. Барабанова |
|
O.P. Ilyin M.I. Barabanova |
|
mibar@mail.ru mibar@mail.ru |
|
доцент кафедры информатики, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры информатики, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Informatics, Saint-Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor senior lecturer, the Department of Informatics, Saint-Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность исследования обосновывается оценкой эффективности реализации сервисов информационных технологий (ИТ), их ценности с точки зрения эффективности бизнеса, а также проблемы выбора состава и количества/интенсивности потребления сервисов ИТ и др. Поиск рационального обеспечения бизнес-эффекта от применения сервисов ИТ осуществляется с учетом затрат на их приобретение и эксплуатацию, рисков по достижению бизнес-эффекта, качества, количества, уровня доступности и непрерывности сервисов ИТ. |
|
The assessment of effectiveness of IT services, their value from the point of view of business performance, the problems of selecting the range of services, the amount and intensity of their consumption, etc., determine the relevance of the research. The optimal business effect of IT services is secured by considering the costs of their purchasing and application, business risks, quality, quantity, the degree of availability as well as consistency of IT services. |
|
Обзор статьиЦенность сервисов ИТ проявляется при реализации бизнес-целей и задач, для которых сервисы рассматриваются как критические факторы успеха. Задача выбора сервисов ИТ и поддержка бизнес-целей решается эвристическим методом с привлечением моделей архитектуры и оптимизационной задачи линейного программирования. |
|
Список использованной литературы1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 16680-2015 «Информационные технологии (ИТ). Модель завершенности интеграции сервисов консорциума OpenGroup (OSIMM)». Утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. № 463-ст // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121067 2. Азаров В.Н., Грауле А.О., Добров Г.А., Мизгинова М.А. Современные тенденции электронно-дистанционных образовательных сред: классификация, требования, состав // Качество. Инновации. Образование. 2016. № 4. С. 9–17. 3. Бажанова С.В., Горина Е.В. Использование сервисного подхода в управлении ИТ-службой предприятия // XLIII Огаревские чтения: материалы науч. конф. В 3 ч. Саранск, 2015. С. 303–307. 4. Ильина О.П. Анализ мотивационной модели архитектуры предприятия // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке: сб. трудов науч. конференции (СПб., 1 марта – 30 апреля 2016 г.). СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 209–211. 6. Свободный ITIL // Информационный портал «YesSoft group». URL: http://wikiitil.ru/books/2015_Free_ITIL.pdf/ (дата обращения: 27.09.2019). |