ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Использование средств мониторинга в управлении системой непрерывного профессионального образования
Applying Monitoring Tools in Managing Continuing Vocational Education
М.О. Иванова |
|
M.O. Ivanova |
|
ivanova_mo@mail.ru |
|
зав. кафедрой истории и управления персоналом, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, кандидат экономических наук, доцент |
|
Head of the Department of History and Personnel Management, St. Petersburg State University of Civil Aviation, PhD in Economics, associate professor |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье отражается специфика системы непрерывного профессионального образования (НПО). Рассматривается планово-управленческий цикл как элемент стратегического менеджмента НПО. Анализируется возможность использования средств мониторинга в их связи со стадиями планово-управленского цикла. |
|
We demonstrate specific characteristics of the system of continuing vocational education. Planned-management cycle as element of strategic management of continuing vocational education is considered. We analyze the possibility of using monitoring in connection with the stages of planned-management cycle. |
|
Обзор статьиСовременный этап развития социально-экономического комплекса нашей страны связан с необходимостью решения многих социально-экономических задач. В их числе – задачи обеспечения неуклонного экономического роста, совершенствования среды жизнедеятельности населения, создания условий для повышения эффективности производственно-рыночной задолженности в различных отраслях и хозяйственных сферах. Множество способов решения указанных задач следует ориентировать на возможность наиболее полного использования трудового потенциала российской экономики, его увеличение и качественную трансформацию в соответствии с реалиями современности и прогнозируемыми социально-культурными, демографическими, производственно-экономическими, экологическими и другими тенденциями. Одним из факторов, детерминирующих развитие трудового потенциала, является функционирование созданной в стране системы непрерывного профессионального образования (далее – НПО), призванной формировать квалифицированные кадры и поддерживать их квалификационные характеристики на протяжении всей трудовой деятельности работников [1; 2; 3]. |
|
Список использованной литературы1. Лобанов Н.А., Скворцов В.Н., Тучков А.И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования. СПб.: Изд-во Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2006. 2. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. М.: Наука, 2006. 3. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты: колл. монография. М.: МАКСПресс, 2006. 4. Песоцкая Е.В., Аренков И.А., Юлдашева О.У., Татаренко В.Н. Маркетинг: методическая разработка. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 5. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Менеджмент. М.: Юрайт, 2017. |