ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ тенденций развития рынка В2С электронной коммерции
Analysis of Development Trends within B2C E-commerce
О.А. Цуканова А.А. Серикова Е.К. Торосян |
|
O.A. Tsukanova A.A. Serikova E.K. Torosyan |
|
zoa1999@mail.ru serikova.alina@rambler.ru etorosyan@mail.ru |
|
ординарный доцент факультета технологического менеджмента и инноваций, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», доктор экономических наук, профессор ведущий специалист по коммуникациям, АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» ординарный доцент факультета технологического менеджмента и инноваций, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», кандидат экономических наук |
|
Ordinary Associate Professor, the Faculty of Technological Management and Innovations, Saint-Petersburg ITMO University, Doctor of Economics, Professor Leading Communications Specialist, V.G. Khlopin Radium Institute Ordinary Associate Professor, the Faculty of Technological Management and Innovations, Saint-Petersburg ITMO University, PhD in Economics |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В работе выявлены основные тенденции развития локального и трансграничного рынков B2C в сфере электронной коммерции, представлена статистическая информация о распределении В2С рынков по товарным категориям, рассмотрена региональная структура рынка онлайн-торговли в России, выявлены и проанализированы основные факторы, сдерживающие рост рынков и развитие предпринимательской деятельности в данной сфере. |
|
The article presents new tendencies of the development within local and cross-border B2C e-commerce markets with statistical information about markets allocation by products categories being highlighted. Furthermore the authors examine the regional structure of e-commerce in Russia with focusing on identification and analysis of deterrent factors badly affecting the markets growth and the development of entrepreneurship in this field. |
|
Обзор статьиСовременный этап развития общества характеризуется интенсивной цифровизацией и цифровой трансформацией всех сфер человеческой деятельности. Динамичное развитие рынка В2С электронной коммерции – следствие общемировых тенденций, в том числе и в России. Динамика развития российского рынка онлайн торговли свидетельствует о стабильном росте данного сегмента [2; 3] (рис. 1.). |
|
Список использованной литературы1. Проект «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Аналитика по рынку e-commerce в России в 2018 году. URL: https://yadi.sk/i/0fF9iSibAkpUnw(дата обращения: 04.10.2019). 3. Интернет-торговля в России 2018 // DataInsight: [сайт]. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce%202018.pdf (дата обращения: 04.10.2019). 4. Кобелев О.А. Электронная коммерция / под ред. С.В. Пирогова. 3-е изд. М.: Дашков и Ко, 2015. 684 с. 5. Розничный онлайн экспорт в России // DataInsight: [сайт]. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_OnlineExport2016.pdf (дата обращения: 05.10.2019). 6. Цуканова О.А., Смирнов С.Б. Теоретико-методические положения экономики информации: монография. СПб.: Студия «НП-Принт, 2014. 148 с. 7. Цуканова О.А., Смирнов С.Б. Экономика защиты информации. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 79 с. 8. Электронная коммерция в Европе // Информационный портал «Интернет Финансы». URL: http://www.ifin.ru/publications/read/1504.stm (дата обращения: 03.10.2019). |