ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Значимость бренда работодателя для современных коммерческих организаций и основные инструменты его формирования и развития
Employer Branding Importance for Modern Business Organizations and Basic Instruments of Its Formation and Further Development
Д.А. Кочуков |
|
D.A. Kochukov |
|
daniel.kochukov@yandex.ru |
|
бизнес-партнер по управлению персоналом АО «Точка», аспирант кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
business partner for HR management, AO Tochka, PhD student, the Department of HR Management, Saint-Petersburg State University of Economics |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Описаны основные проблемы медленного развития hr брендинга в России и раскрыты способы их преодоления. Рассмотрены основные показатели системы управления персоналом, на которые влияет бренд работодателя, а также выявлена взаимосвязь этих показателей с успешностью ведения бизнеса в целом. Предложены основные инструменты развития внутреннего и внешнего hr бренда, а также сформулированы рекомендации по созданию бренда работодателя с минимальными финансовыми и временными затратами. |
|
The article is devoted to debatable matters of slow HR branding development in Russia and offers ways of overcoming to ones. It examines basic indicators of personnel management system being affected by employer brand. In addition the article describes the relationship between the indicators above mentioned with the success of doing business on the whole. The author offers basic instruments of inner and outer HR branding development and presents recommendations of how to create HR brand with minimal financial and time consuming efforts. |
|
Обзор статьиТема бренда работодателя является одной из ключевых последнее десятилетие для предпринимательского сообщества. Она становится все более актуальной по мере трансформации рынка труда из рынка работодателя (когда компания выбирает кандидатов из большего количества желающих) к рынку кандидатов (когда компания в условиях кадрового голода приходится буквально «сражаться» не только за квалифицированные кадры, но также и за талантливых выпускников). Понятие «бренд работодателя» было сформулировано британским ученым Тимом Амблером и бизнесменом Саймоном Берроу. В опубликованной ими одноименной статье было представлено исторически первое определение бренда работодателя как «набора функциональных, экономических и психологических преимуществ, обеспечиваемых менеджментом компании и идентифицируемых с компанией-работодателем» [2, с. 187]. |
|
Список использованной литературы1. Завьялова Е.К., Кучеров Д.Г. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Вып. 4. С. 25–26. 2. Ambler T., Barrow S. The Employer Brand // Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4. № 3. 3. Universum & DHI. Employer Branding NOW // Universum. URL: https://universumglobal.com/universum-dhi-present-employer-branding-now-2017 (дата обращения: 04.05.2019). |