ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Формирование системы сбалансированных показателей стратегического планирования медицинского обеспечения работников газотранспортной компании

Strategic Planning Balanced Scorecard System Development in Providing Health Care to Gas Supply Company Employees



И.Я. Блехцин
Ю.О. Михина
I.Y. Blekhtsin
J.O. Mikhina
prognozplan@yandex.ru
julyer2009@mail.ru
научный руководитель специализированной кафедры ПАО «Газпром» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» доктор географических наук, профессор
старший лаборант специализированной кафедры ПАО «Газпром» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Academic Advisor, the Specialty Department, PAO Gazprom, Saint-Petersburg State University of Economics, Doctor of Geographical Sciences, Professor
Senior Laboratory Assistant, the Specialty Department, PAO Gazprom, Saint-Petersburg State University of Economics
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • газотранспортная компания
  • сбалансированная система показателей
  • стратегическое планирование
  • медицинское обеспечение работников
  • стратегическое управление
  • корпоративное здравоохранение
  • Keywords:

  • gas supply company
  • balanced scorecard system
  • strategic planning
  • providing health care to employees
  • strategic management
  • corporate health care
  • Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью подробного изучения формирования системы сбалансированных показателей в качестве основы стратегического планирования медицинского обеспечения работников газотранспортной компании.
    В статье представлены основные составляющие системы сбалансированных показателей применительно к медицинскому обеспечению работников газотранспортной компании, с учетом специфики ее деятельности. Также показана взаимосвязь системы сбалансированных показателей с бизнес-процессами медицинского обеспечения работников газотранспортной компании, которая отражает причинно-следственные связи в рамках стратегических целей.

    The relevance of the article is based on the need for a detailed review of creation of the balanced scorecard system as a platform for strategic planning of providing health care to gas supply companies workers.
    The article presents key pillars of the balanced scorecard system with regard to providing health care to a gas supply company staff given the specificity and particulars of its performance. The paper also highlights the interrelationship of the balanced scorecard system with business processes in the realm of providing health care to a gas supply company staff which reflects causal link in the framework of strategic objectives.

    Обзор статьи

    В настоящее время особое значение приобретает поиск новых подходов к управлению корпоративным медицинским обеспечением работников крупных энергетических компаний, которые бы смогли более комплексно и всесторонне оценить как организационную составляющую, эффективность деятельности действующего корпоративного медицинского обеспечения работников, так и выявить возможные варианты его усовершенствования и развития.
    На современном этапе реформирования российской системы здравоохранения проблема медицинского обеспечения работников газотранспортных компаний, а также формирования показателей для его эффективного функционирования является особо актуальной и требующей более глубоко изучения.
    Компания ПАО «Газпром» и ее дочерние компании наряду со своей основной деятельностью уделяют большое внимание проблемам корпоративной социальной ответственности, которая является одним из важнейших элементов миссии [1], и, в частности, медицинскому обеспечению работников компании.
    Формирование стратегии развития медицинского обеспечения работников газотранспортной компании должно основываться на 3 основных параметрах: сфокусированности, дифференцированности и определенном промежутке времени. Первый параметр происходит из дерева целей компании (миссия, ценность компании, видение, определение условий и ограничений, удовлетворение целей стейкхолдеров, стоимостные цели). Второй параметр направлен на достижение потребительских ценностей целевых сегментов пациентов, а также нахождение решений: за счет чего будет происходить рост развития деятельности медицинского обеспечения работников; обеспечение конкурентного преимущества путем уникальности предложения оказания медицинских услуг, лучшего качества, цены и близости к целевым пациентам. В итоге стратегия должна быть формализована, и самым эффективным и используемым на практике способом является сбалансированная система показателей.
    Важной особенностью системы сбалансированных показателей является ее структурированный подход к формированию показателей корпоративного обеспечения работников газотранспортной компании путем их сбалансированности.
    Система сбалансированных показателей как инструмент и основа стратегического планирования применительно к медицинскому обеспечению работников газотранспортной компании состоит из четырех основных аспектов: а) финансового, б) аспекта взаимоотношения с пациентами (работниками дочерних газотранспортных компаний ПАО «Газпром»), в) аспекта внутренних бизнес-процессов и г) аспекта функционирования медицинского персонала (его развитие и обучение) (рис. 1).
    Для достижения поставленных целей, учитывая, что достижение высоких финансовых показателей не является первоочередной поставленной целью медицинского обеспечения работников газотранспортной компании, руководство может внедрять инновации, обучать работников, разрабатывать новые формы взаимодействия с пациентами, которые бы смогли эффективно управлять бизнес-процессами. В зависимости от поставленных целей, их реализация осуществляется путем использования различных комбинаций финансовых, трудовых, технологических и временных ресурсов [2].

    Список использованной литературы

    1. Блехцин И.Я. Стратегия социально-ориентированного развития глобальной энергетической компании // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. № 1. С. 115–126.
    2. Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. М., 2009.
    3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2009.
    4. Князнюк Н.Ф. От менеджмента качества к стратегическому управлению медицинской организацией с использованием сбалансированной системы показателей // Менеджер здравоохранения. М., 2010. № 4. С. 21–29.
    5. ПАО «Газпром»: [сайт]. URL: http://www.gazprom.ru/social/ (дата обращения: 08.06.2019).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2