ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Конец Российского самоуправленческого фундаментализма (СТАТЬЯ РЕТРАГИРОВАНА)
End of russian self-administrative fundamentalism
С.Г. Соловьев |
|
S.G. Solovyev |
|
solovev@feml.miass.susu.ru |
|
зав. кафедрой конституционного, административного и муниципального права ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), доктор юридических наук, профессор, председатель Общественной палаты Миасского городского округа, член Экспертного совета Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Российской Федерации |
|
Head of the Constitutional, Administrative and Municipal Law Department, South-Ural State University (National Research University), Doctor of Law, Professor, Chairman of Public Chamber of Miass city district, Member of Expert Council on Federal Structure and Local Self-Government of State Duma in the Russian Federation State Duma |
|
г. Миасс (Челябинская обл.) |
|
Miass, Chelyabinsk region |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена исследованию концептуальных, теоретических и практических аспектов правового института перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. |
|
The research is dedicated to conceptual, theoretical and practical aspects of legal institution of power redistribution among local governmental bodies and the government of the subject of the Russian Federation. |
|
Обзор статьиСистема российского местного самоуправления в исторической ретроспективе последних 30 лет переживает устойчивый системный кризис. Предпринимавшиеся попытки его реформирования, периодически запускаемые с федерального уровня, к настоящему времени не достигли своей цели. В связи с этим, если исходить из мнения Д.И. Менделеева о том, что «… наука начинается там, где начинают измерять» [7], и произвести сравнительные измерения состояния не абстрактных муниципальных показателей, имеющих (в соответствии с новейшими разработками ученых Стэнфордского университета) довольно большой индекс запутывания [17] (самостоятельность местного самоуправления, уровень муниципальной демократии, независимость местной власти, укоренение самоуправленческих, корпоративистских начал, развитие деятельной автономии личности…), а реальных критериев состояния муниципальной инфраструктуры (состояние сетей и дорог в муниципалитетах, благоустройство дворовых территорий, состояние жилого фонда, освещенность и озеленение территорий…), то очевидным становится тот факт, что вопросы местного значения значительно эффективнее решались в советское время, когда и была создана основа современной, предельно изношенной муниципальной инфраструктуры. В связи с этим новейшую историю местного самоуправления, к сожалению, следует изучать как историю болезни, которая к настоящему времени содержит отчет о неразрешенных проблемах и (что очень важно для муниципально-правовой науки) ключи к пониманию их причин. |
|
Список использованной литературы1. Бабун Р.В. 2014 год в истории местного самоуправления России: вперед или назад // Местное право. 2015. №1. С. 3–20. 2. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8. С. 1609–1614. 3. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон первый // Местное право. 2015. № 1. С. 3–12. 4. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 3. С. 56–59. 5. Костюков А.Н. Реформа в никуда... // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4. С. 58–63. 6. Маркварт Э. Чтоб боялись, или Зачем понадобилась очередная «реформа реформы» местного самоуправления // Новый компаньон. 2014. 10 июня. С. 14–15. 7. Менделеев Д.И. Сочинения. Т. 25. М.: Изд-во АН СССР, 1952. 8. Пешин Н.Л. Новые тенденции муниципальной реформы: уровень городских округов и муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 57–61. 9. Соловьев С.Г. Мировой глобальный системный кризис и основные идеалы местного самоуправления // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2015. Т. 15. № 2. С. 97–103. 10. Стенограмма заседания Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ от 21 января 2013 г. // Официальный сайт Президента России. URL: http://news.kremlin.ru/news/17397 (дата обращения: 16.10.2015). 11. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 68–71. 12. Abushenko D.B., Sirekanyan V.V., Solovev S.G. World Global Systemic Crisis and the Local Self-Government Basic Ideals // Asian Social Science (ASS). 2015. № 18. P. 267–274. 13. Cheema G.S., Rondinelli D.A. From Government Decentralization to Decentralized Governance // Decentralizing Governance: Emerging Concepts and Practices. Washington (D.C., USA): Brookings Institution Press, 2007. 326 p. 14. Cohen J.M., Peterson S.B. Administrative Decentralization: Strategies for Developing Countries. Boulder (CO, USA): Kumarian Press, 1999. 207 p. 15. Falleti T.G. Decentralization and Subnational Politics in Latin America. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 285 p. 16. Obama B. The Audacity of Hope: Thoughts on Reclaiming the American Dream. Three Rivers Press, 2006. 17. Stanford researchers uncover patterns in how scientists lie about their data. URL: http://news.stanford.edu/news/2015/november/fraud-science-papers-111615.html (дата обращения: 07.12.2015). |