ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Рыночная экономика как паразитарная хрематистика
Market Economy as Parasitic Chrematistics
В.И. Сигов |
|
V.I. Sigov |
|
dekanat205@mail.ru |
|
зав. кафедрой экономики труда ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор социологических наук, профессор |
|
Head of the Department of Labor Economics, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В докладе 2017 года Римского клуба «Come on! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» сделан однозначный вывод об усиливающемся кризисе капиталистической системы и неизбежности коренной смены парадигмы развития человеческой цивилизации. Справедливо указывая, что в основе нынешнего состояния мира лежат глубокие философские корни, Римский клуб призвал к изменению мировоззрения. А оно может быть только в принципиальном отказе от следования идеологии и рецептам так называемой «рыночной экономики». |
|
The new 2017 report to the Club of Rome "Come on! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet" presents an explicit conclusion about the growing crisis of the capitalist system which leads to inevitable radical change of the human civilization development paradigm. The Club of Rome rightly points out that the modern world in its present state has deep philosophical roots and urges to change the outlook. The new outlook should be based on a commitment to ending adherence to ideology and recipes of the so called market economy. |
|
Обзор статьиРаспространение в Западной Европе христианской этики способствовало гармонизации хозяйственной жизни. Вернер Зомбарт так описывал этот процесс: «Товары производились, продавались и покупались таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворялись запросы потребителей, а с другой стороны, производители и торговцы имели право на честную плату за труд и честную прибыль, чтобы они могли жить достойно. Традиции и обычай определяли, что такое «честная плата», и что такое «жить достойно... Конкуренция между торговцами считалась делом нехристианским и аморальным. Нехорошо отбивать клиента у другого торговца ни понижением цен, ни восхвалением своего товара, ни чернением чужого – ведь и другому торговцу тоже нужно жить... Большинство людей того времени считали наживу в отличие от заработка делом неэтическим и нехристианским» [2]. |
|
Список использованной литературы1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 75. 2. Зомбарт В. Избранные работы. М.: Территория будущего, 2005. 3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. С. 194. 4. Кара-Мурза С.Г. Политэкономия индустриализма: мифы и реальность. М.: Алгоритм, 2018. 5. Ключевский О.В. Неопубликованные произведения. М.: Наука, 1983. С. 309. 6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. М., 1960. 7. Шпенглер О. Пруссачество и социализм. М.: Праксис, 2002. С. 78–80. 8. Kennedy Р. The Rise and Fall of the Great Рowers. Eсonomiс Сhange and Military Сonfliсt from 1500 to 2000. L.: Unwin, 1988. Р. 148–149. 9. Wood E.M. El Imрerio del Сaрital. Barсelona: El viejo toрo. 2003. С. 118–121. |