ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Особенности управления рекламными проектами

Features of Managing Advertising Projects



С.А. Брызгалова
Н.А. Соколова
S.A. Bryzgalova
N.A. Sokolova
bryzgalova.s@mail.ru
sokolova.na@inbox.ru
доцент кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
доцент кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
senior lecturer, the Department of Economics and Management of Enterprises and Production Complexes, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
senior lecturer, the Department of Economics and Management of Enterprises and Production Complexes, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • рекламный проект
  • управление рекламным проектом
  • организация рекламного проекта
  • планирование рекламного проекта
  • контроль рекламного проекта
  • Keywords:

  • advertising project
  • advertising project management
  • organization of advertising project
  • planning of advertising project
  • control over advertising project
  • В статье рассмотрены основы управления рекламным проектом, определены основные черты рекламного проекта, сущность его организации, планирования и контроля. Затрагиваются вопросы неопределенности при реализации проекта и управления рисками рекламного проекта.

    We consider the basics of managing advertising projects and distinguish the key characteristics of a project in question, the essence of its organization, planning and control. We touch upon uncertainty issues when implementing an advertising project and managing its risks.

    Обзор статьи

    Современные реалии нового этапа развития экономической мысли и самой экономики привносят множество изменений и в процесс управления рекламными проектами. Во многом эти изменения являются реакцией на новые условия среды, они касаются скорости, оперативности, гибкости качества принятых решений, построения структуры проекта, коммерциализации конечного рекламного продукта.
    Отличительная черта рекламного проекта заключается в том, что он является совокупностью определенных мероприятий. Рекламный проект – временная система, существующая до получения конкретного желаемого результата. В этой связи концепция проектной деятельности предстаёт основной формой существования рекламных агентств.
    Основными характеристиками рекламного проекта являются:
    - уникальность создаваемого рекламного продукта, поскольку рекламные проекты единственны в своем роде и редко бывают идентичны;
    - ограниченность в необходимых для реализации рекламного проекта ресурсах;
    - четко определенные сроки начала и окончания рекламного проекта;
    - комплексность и сложность рекламного проекта;
    - специфичность организации рекламного проекта.
    Рекламный проект всегда направлен на положительный результат в решении коммуникационных и медийных задач. Решение коммуникационных задач предполагает формирование у представителя целевой аудитории товара, т.е. покупателя, узнаваемости и положительного отношения к товару (торговой марке), а для реализации медийных задач рекламного проекта необходимо определить объем охвата целевого сегмента рынка, медийные средства и каналы, частоту осуществления рекламных контактов при ограниченном бюджете.
    Процесс организации, планирования и координации использования человеческих и материальных ресурсов, направленный на достижение коммуникационных и медийных целей рекламного проекта путем применения методов, техник и технологий проектного менеджмента, называют управлением рекламного проекта [1]. На рис. 1 представлены управляемые параметры рекламного проекта.

    Список использованной литературы

    1. Антипов К.В. Управление рекламным бизнесом / Моск. гос. ун-т печати. М.: Изд-во МГУП, 2014. 198 с.
    2. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами / под ред. Е. М. Роговой. М.: Юрайт, 2016. 383 с.
    3. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA. М.: Вильямс, 2015. 480 c.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2