ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Анализ договора поставки автомобильных фитингов на основе функции потерь Тагути

Analysis of Contract of Car Fittings Supply based on Taguchi Loss Function



Е.М. Абалуева
E.M. Abaluyeva
barlecorn@mail.ru
аспирант кафедры статистики и эконометрики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
post-graduate student, the Department of Statistics and Econometrics, St. Petersburg State University of Economics
Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • автомобильная промышленность
  • рынок автомобилей
  • анализ процессов производства
  • функция потерь качества
  • технологии
  • Keywords:

  • automobile industry
  • car market
  • analysis of production processes
  • quality loss function
  • technology
  • В статье рассматривается методика принятия решения об условиях заключения договора на поставку автомобильных фитингов на основе расчета функции потерь Тагути с целью максимизации полезности для потребителя и определения наиболее эффективных условий выполнения условий договора.

    We consider the decision-making concerning the terms of car fittings supply contract based on Taguchi loss function to maximize the consumer’s profitability and reveal the most favorable conditions for implementing the contract.

    Обзор статьи

    Восстановление рынка новых автомобилей в России, которое наблюдается с первой половины 2018 года по настоящее время, оказывает положительное воздействие на автомобильную промышленность и организации, производящие соответствующие запасные части. Увеличение спроса на детали стимулирует рост конкуренции среди производителей. В особенности это относится к таким предприятиям, которые используют традиционные методы обработки металлов, среди которых – обработка резанием, также называемая токарной обработкой. Особенность этого направления обработки металлов состоит в большой распространенности предприятий данного профиля и, одновременно, с существенными различиями в технологической обеспеченности производства, которые обусловлены использованием как новой, так и устаревшей станочной базы. Эти различия и давление рыночных условий определяют потребность предприятий в максимально точном сопоставлении себестоимости производства продукции и цены реализации с целью снижения экономических потерь.
    Принципы и методы организации работы в автомобильной промышленности устанавливаются стандартами системы менеджмента качества, главным из которых является стандарт ISO/TS 16949:2009 [3] и его российский аналог ГОСТ Р 51814.1 – 2009 [1]. В соответствии с положениями этих документов предприятия автомобильного сектора работают по заказам и планируют работу исходя из заказов потребителей. Отличительной чертой позаказного производства является ограничение времени, которое выделяется организации на принятие управленческих решений. Данное требование следует из принципа постоянного уменьшения складских запасов сырья, материалов и готовой продукции [1]. Как следствие, предприятия действуют в условиях, когда они практически не располагают временем для оценки экономической эффективности производства заказов, размещенных в рамках договоров поставки. Совокупное влияние всех перечисленных факторов определяет потребность в управлении процессами согласования условий договоров, в ходе которого определяется соотношение цены продажи изделий и стоимости ресурсов, которые необходимо затратить на их производство. Управление этими процессами позволяет организациям избегать существенных экономических потерь, связанных с отсутствием ресурсов, ростом себестоимости, неритмичностью производства и неудовлетворенностью со стороны потребителя.
    Анализ договора поставки производится, как правило, на стыке нескольких областей управления, таких как маркетинг, финансы и технология производства. Служба маркетинга, в частности, отдел продаж, рассматривает общие условия поставки продукции и требования, которые предъявляет к ней потребитель. Итогом работы на этом этапе является сформированное техническое задание на изделие. Это техническое задание рассматривает технологическая служба, которая принимает решение о возможности производства изделия, ориентировочных сроках и предварительной себестоимости его изготовления. Технологическая служба формирует задание на проведение экономической оценки целесообразности производства продукции и передает задание в финансовую службу. Финансовая служба производит уточнение себестоимости и подготавливает коммерческое предложение, в котором указывает цену продажи продукции [5]. Сложность процесса управления согласованием условий договоров поставки и необходимость координировать действия различных служб в сжатые сроки определяет потребность в применении универсальных методов при анализе эффективности поставок.

    Список использованной литературы

    1. ГОСТ Р 51814.1-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. М.: Стандартинформ, 2009. 41 с.
    2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой). М.: Стандартинформ, 2015. 27 с.
    3. Стандарт системы менеджмента качества ISO / TS 16949:2009. URL: https://www.iatfglobaloversight.org (дата обращения: 10.02.2019).
    4. Тенденции развития автомобильной промышленности, результаты 2014–2015 годов и среднесрочные перспективы развития отрасли / Министерство экономического развития Российской Федерации. Департамент развития секторов экономики. 2016. 10 с.
    5. Варжапетян А.Г. [и др.]. Менеджмент качества: принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. М.: Вузовская книга, 2004. 360 с.
    6. Деминг У. Эдвард. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006. 208 с.
    7. Уилер Д., Чамберс Д. Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта / пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2016. 409 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2