ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Виды финансирования телевизионных каналов России на современном этапе развития
Forms of Financing TV Channels in Russia at Present Stage of Develop-ment
Д.Г. Михеева |
|
D.G. Mikheeva |
|
darinamiheeva@mail.ru |
|
доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов «Санкт-Петербургский государственный университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
PhD in Economics, senior lecturer, the Department of Management and Planning of Socio-Economic Processes, St. Petersburg State University, PhD in Economics, Associate Professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Современная техническая и технологическая база телевидения характеризуется активным использованием интернет-технологий, что является предпосылкой для развития новых форм и методов взаимодействия телевизионных каналов и телезрителей. В статье рассмотрены основные источники финансирования на современном этапе развития телевидения: поступления от рекламной деятельности; субсидирование; денежные средства, получаемые от подписок. Также произведен анализ среднесуточной доли наиболее популярных каналов, обозначена закономерность зависимости популярности канала и роста выручки. Обозначены предпосылки появления нового вида финансирования – платные OTT-платформы. |
|
The modern tech-based television is characterized by implementation of Internet technologies which promote a rapid development of new forms and methods of cooperation between TV channels and TV viewers. The article focuses on key sources of funding at the current stage of the development of television industry: advertising revenues, subsidizing as well as subscribing assets. The paper provides analysis of the daily percentage of the most popular TV channels and reveals direct correlation between popularity of the channel and its revenue growth. The author defines prerequisites for emerging quite new form of financing – OTT platforms. |
|
Обзор статьиНа современном этапе развития российского телевидения финансирование телевизионных каналов осуществляется за счет следующих источников: поступления от рекламной деятельности; субсидирование; денежные средства, получаемые от подписок. |
|
Список использованной литературы1. На что живет телевидение. Часть 1 // Broadcasting: [сайт]. URL: http://broadcasting.ru/articles2/humanit/na-chto-jivet-televidenie-1/ (дата обращения: 13.01.2019). 2. Отраслевые доклады. Российское телерадиовещание и Интернет. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2017 году // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям: [сайт]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/ (дата обращения: 13.01.2019). 3. Рейтинги телеканалов // Рекламный центр «Брэнд Медиа»: [сайт]. URL: http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html (дата обращения: 13.01.2019). 4. ТМТ-Рейтинг «Российский рынок ОТТ-видеосервисов – 2017» // Tmt: [сайт]. URL: http://tmt-consulting.ru/napravleniya/media/tmt-rejting-rossijskij-rynok-ott-videoservisov-2017/ (дата обращения: 13.01.2019). 5. ТНТ запускает видеосервис с сериалами и спортом // Ведомости: [сайт]. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/07/10/775049-tnt-videoservis // (дата обращения: 13.01.2019). 6. ТНТ стал вторым по выручке телеканалом в России и теперь уступает лишь «Первому» // Ведомости: [сайт]. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/03/11/633151-tnt-stal-vtorim-viruchke-telekanalom-rossii-ustupaet-teper-tolko-pervomu (дата обращения: 13.01.2019). 7. Шамина О.А. Креативные технологии в брендинге // Материалы II Всероссийской науч.-практич. конф. с международным участием; под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 33–34. |