ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Современные технологии продвижения в индустрии спорта

Modern Promotion Technologies in Sports Industry



Н.М. Егорова
N.M. Yegorova
dekanat205@mail.ru
доцент кафедры менеджмента и экономики спорта ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», кандидат экономических наук, доцент
senior lecturer, the Department of Management and Sports Economics, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, PhD in Economics, associate professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • социальные медиа
  • SMM
  • социальные сети
  • контент
  • зарегистрированный аккаунт
  • информационный повод
  • спортивная организация
  • Keywords:

  • social media
  • SMM
  • social networks
  • content
  • registered account
  • newsbreak
  • sports organization
  • Актуальность исследования современных информационно-коммуникационных технологий в индустрии спорта как новой возможности более эффективного продвижения не только продуктов спортивной направленности, но и самих спортивных организаций в социальных сетях, обусловлена текущим развитием отрасли спорта.
    В статье предлагается авторский подход к возможности использования инструментов спортивного маркетинга в социальном медиа пространстве на основе рассматриваемых практических примеров их воздействия на целевую аудиторию. Автором также определены и подробно изучены особенности формирования пользовательского контента как активного ресурса для осуществления коммуникативных практик, что можно оценить как вклад в развитие теории спортивного маркетинга.
    В ходе исследования автор использовал такие методы, как сравнительный анализ, классификация, а также был применен системный подход к исследованию вопросов формирования оптимального контента, который можно эффективно использовать при продвижении спортивной организации в социальных сетях.

    Current development of the sports industry determines the relevance of researching modern information and communication technologies as a new opportunity to promote not only sport-oriented products but also sports organizations in social networks.
    We introduce our own approach to applying tools of sports marketing in social media environment based on practical examples of their influence on target audience. We also study in detail the characteristics of creating users’ content as an active resource to implement communication techniques that can be seen as a contribution to developing the theory of sports marketing.
    In the research, we apply such methods as comparative analysis, classification as well as system approach to the problems of creating optimal content to be used when effectively promoting a sports organization in social networks.

    Обзор статьи

    Развитие современных информационно-коммуникативных технологий влияет не только на рост активности их использования обществом, но на создание новой реальности – социальных медиа. Сегодня социальные медиа являются важным и оперативным источником информации для интернет-пользователей. Данный онлайн-ресурс – это не только средство общения и распространения мнений, но и бесплатный доступ к медиаконтенту, что, в свою очередь, обеспечивает расширение охвата различных целевых аудиторий и развитие форм их коммуникаций [3. С. 13].
    Среди видов социальных медиа, которые могут использоваться в индустрии спорта, можно выделить социальные сети для общения (Relationship networks), например, сети персональных контактов («ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники», «Мой мир» и др.). Или же социальные сети для обмена медиа-контентом (Media sharing networks), например, «YouTube», «Instagram», «MySpace Music», «Flickr», «Picasa» и др.
    Сегодня спорт – это не только хобби и увлечение миллионов людей по всему миру, но ещё и возможность для заработка, социальные сети могут способствовать развитию бизнеса, то есть, рассказать о нем большому количеству людей, именно поэтому такие новые инструменты продвижения, как SMM сегодня используются маркетологами достаточно широко.
    В настоящее время SMM, или маркетинг в социальных сетях, стал неотъемлемым инструментом бизнеса независимо от сферы деятельности; он помогает определить целевую аудиторию не в процессе разрешения уже создавшихся ситуаций, а на самом «старте» [5].
    Исследования показывают, что в социальных сетях можно «достучаться» до аудитории любого возраста, пола, социального положения, что успешно и используют бренды во всех странах мира.
    При сравнении популярных социальных сетей важно учитывать не количество зарегистрированных аккаунтов, а количество активных пользователей. Так, по данным аналитического агентства «Statista», лидером по количеству активных пользователей (более 2 млрд человек) остается «Facebook». Продвигать свой бизнес на этой площадке могут не только известные бренды, но и начинающие компании. К примеру, при создании собственной страницы – «площадки» организации – все подписчики получают новую информацию на свой аккаунт. Она появляется в ленте у подписчика, соответственно, «друзья» подписчика тоже видят эту информацию – таким образом новости разносятся в геометрической прогрессии.
    На втором месте расположился «YouTube» с 1,5 млрд активных пользователей, третье и четвертое места занимают «Facebook Messenger» и «WhatsApp» (1,3 млрд активных пользователей) соответственно (рис.1).
    Согласно данным аналитической компании «Statista», в России активнее всего используют «YouTube» (63% опрошенных), второе место занимает популярная сеть на постсоветском пространстве «ВКонтакте» – 61%. Глобальный лидер «Facebook» оказался лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров лидируют Skype и WhatsApp (по 38%) (рис. 2) [4].
    В настоящее время почти все спортивные федерации, клубы и организации имеют представительства в социальных сетях, что позволяет не только привлечь занимающихся определенными видами спорта, но новых зрителей, то есть создать дополнительный охват аудитории, который так нужен спонсорам. Однако создания страницы в социальных сетях недостаточно, важно наполнить ее таким контентом, чтобы на нее стали подписываться, репостить, лайкать, смотреть и т.д. Следует отметить, что в России небольшое количество спортивных организаций, у которых есть действительно активные сообщества с миллионными охватами, и в сумме число подписчиков составляет более 100 000 человек.

    Список использованной литературы

    1. Как продвинуть в Контакте проект спортивной тематики // SPARK: [сайт]. URL: https://spark.ru/startup/morsagensy/blog/33287/kak-prodvinut-v-vkontakte-proekt-sportivnoj-tematiki/ (дата обращения:30.09.2018).
    2. Пять причин, почему SMM в спорте не работает // Мастер спорта. Маркетинг: [сайт]. URL: http://masterasporta.ru/2017/03/02/5-prichin-pochemu-smm-v-sporte-ne-ice/ (дата обращения: 15.11.2018).
    3. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. 296 с.
    4. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование // WebCanape: [сайт]. URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения: 30.10. 2018).
    5. Суворова С.Д., Куликова О.М. Рыночное сегментирование на основании выявления потребностей покупателей и сочетания внешних факторов // Фундаментальные исследования. 2018. № 4. С. 115–119.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2