ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Применение современных теорий мотивации при принятии управленческих решений
Application of Modern Motivation Theories when Making Managerial Decisions
Т.Р. Гамбаров |
|
T.R. Gambarov |
|
gambarov.t@mail.ru |
|
аспирант кафедры менеджмента организации Поволжского института управления им. П.А. Столыпина – (филиала) РАНХиГС |
|
post-graduate student, the Department of Management of Povolzhsky Institute of Management named after P.A. Stolypin, the branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration |
|
Saratov |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Автор рассматривает необходимость стимулирования труда как фактор, способствующий увеличению эффективности деятельности компании. В статье проведен анализ шести известных теорий мотивации персонала, акцентируется внимание на их сущности и особенностях. На основании проведенного анализа автор делает выводы о том, что все рассмотренные теории объединяют три элемента: потребности, вознаграждение, целеполагание; подчеркивает важность оценки данных элементов при создании организационной структуры и дает рекомендации по повышению мотивации сотрудников. |
|
We consider the need to stimulate labor as a factor contributing to the increase of business effectiveness. We carry out the analysis of six famous theories of personnel motivation and pay attention to their essence and specific features. On the basis of the analysis we make a conclusion that the theories researched have three elements in common, namely, needs, reward and goal-setting; we stress the significance of the elements in question when establishing organization structure and offer guidelines concerning personnel motivation. |
|
Обзор статьиВ настоящее время существует проблема повышения трудовой мотивации, являющаяся одной из важных функций управления в организации. Каждая компания стремится максимально использовать все возможные способы для повышения качества своей продукции, внедрения новых идей и инноваций, увеличения продуктивности труда и улучшения качества обслуживания [6]. Классическая теория менеджмента рассматривает мотивацию как процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, a также целей организации [7]. |
|
Список использованной литературы1. Абрамчук Ю.П., Гуща П.В. Экономическая эффективность. Оценка эффективности предложенных мероприятий. Барьеры принятия решения // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум. Электронный сб. статей по материалам V студенческой международ. науч.-практич. конф. М.: МЦНО, 2018. № 5 (5). С. 65–69. URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5%285%29.pdf (дата обращения: 05.12.2018). 2. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4250 (дата обращения: 05.12.2018). 3. Вертакова Ю.В., Ланкина М.Ю. Кадровая политика как инструмент управления интеллектуальным потенциалом организации // Вестник Южно-Российского государственного технического университета: Научно-образовательный и прикладной журнал. Серия «Социально-экономические науки». 2015. № 3. С. 47–51. 4. Дуванова Е.А., Дикарева И.А. Виды и формы стимулирования труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/02/15778 (дата обращения: 05.12.2018). 5. Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4769 (дата обращения: 05.12.2018). 6. Назарова Е.В. Особенности и перспективы методов современного стимулирования персонала в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11739 (дата обращения: 05.12.2018). 7. Равцов Е.И. Современные подходы мотивации персонала и руководства к ведению инновационной деятельности внутри организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/11/10095 (дата обращения: 05.12.2018). 8. Симоненко Е.С. Совершенствование системы стимулирования труда как условие повышения уровня кадрового менеджмента организации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2016. Т. 8. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/01EVN216.pdf (дата обращения: 05.12.2018). 9. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2009. 108 с. 10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2013. 272 с. 11. Труфанова Т.А. Оценка труда персонала как основа формирования системы стимулирования в организации // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4. С. 217–223. 12. Чалкова Т.Е., Серочудинов Е.С. Национальные модели менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6836 (дата обращения: 05.12.2018). 13. Челнокова Н.Ю. Совершенствование системы стимулирования труда работников страховых компаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4 (40). С. 104–110. 14. Щепакин М.Б. Инновационность и эффективность потребления в условиях рынка // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия «Общественные науки». 2000. № 2. С. 81–86. |