ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур
Developing competitive advantages of entrepreneurial structures
А.А. Горбунов Е.В. Песоцкая А.Х. Хакимов |
|
A.A. Gorbunov Ye.V. Pesotskaya A.Kh. Khakimov |
|
gorbunov39@bk.ru epes@mail.ru nsr12@mail.ru |
|
зав. кафедрой экономики и менеджмента Смольного института РАО, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН профессор кафедры экономики и управления в сфере услуг, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор докторант ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук |
|
Head of the Department of Economics and Management, Smolny Institute of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Economics, professor, member of the Russian Academy of Natural Sciences professor, the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor doctorate student, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрываются конкурентная природа предпринимательства и процесс формирования конкурентных преимуществ. Авторами охарактеризованы механизмы формирования конкурентных преимуществ высокого и низкого порядка, а также структура конкурентной среды. Особое внимание уделено инновационным факторам как детерминантам конкурентных преимуществ предпринимательской структуры. Также проанализированы возможности горизонтальной, вертикальной и информационной дифференциации продукта как основы развития конкурентных преимуществ и укрепления конкурентных позиций предпринимательских организаций. |
|
We reveal the competitive nature of entrepreneurship and the process of competitive advantages development. We describe the mechanisms of forming competitive advantages of high and low order and show the structure of competitive environment. Special attention is paid to innovation factors being the determinants of competitive advantages of entrepreneurial structures. We look at the opportunities for horizontal, vertical and informational product differentiation as the basis for competitive advantages development as well as for consolidation of current competitive advantages of businesses. |
|
Обзор статьиОдной из актуальных задач, решаемых системой управления хозяйственным комплексом Российской Федерации, является развитие предпринимательства, внедрение его принципов, методов и приемов в сложившуюся управленческую практику. Именно предпринимательство с его инновационностью, активностью, готовностью к экономической самостоятельности и неизбежным рискам рассматривается как реальная основа для повышения эффективности хозяйственной деятельности [6], наиболее полного использования экономического потенциала страны и ее регионов, создания необходимых предпосылок для решения накопившихся социальных проблем. |
|
Список использованной литературы1. Горбунов А.А. Хакимов А.Х. Взаимодействие со стейкхолдерами: предпринимательский подход // Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы Современной Экономики». 2018. № 2(66). С. 87–92. 2. Горбунов А.А., Хакимов А.Х. Маркетинговые составляющие предпринимательской деятельности // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. 2018. № 2. С. 114–120. 3. Минаков В.Ф. Информация как фактор производства // Актуальные вопросы современной науки: материалы международной научно-практической конференции. Нефтекамск: Наука и образование, 2015. С. 212–216. 4. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Управление жилищным строительством и реконструкцией в жилой застройке. СПб.: ВВМ, 2006. 5. Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Управление инновационно-инвестиционными процессами в строительстве СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2011. 6. Сотавов А.К. Оценка научно-технического уровня инновационных проектов: организационно-управленческий аспект // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 126–130. 7. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. М.: Дело и сервис, 2012. 672 с. 8. Шумпетер Й.А. История экономического анализа // Истоки. Вып 4 / редколл.: Я.И. Кузьминов (гл. ред), В.С. Автономов, О.И. Ананьин и др.; вступ. ст. В.С. Автономова. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. |