ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оценка факторов конкурентоспособности авторемонтного предприятия
Assessment of competitiveness factors of car-repair business
Л.А. Селиванова Р.Р. Аблаев А.М. Колесников |
|
L.A. Selivanova R.R. Ablaev A.M. Kolesnikov |
|
nac-ek@mail.ru nac-ek@mail.ru nac-ek@mail.ru |
|
зав. кафедрой национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник старший преподаватель кафедры экономики предприятия ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» профессор кафедры экономики высокотехнологичных производств ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», доктор экономических наук |
|
Head of the Department of National Economy and Organization of Production, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics, senior researcher senior teacher, the Department of Economics of Enterprise, Sevastopol State University professor, the Department of Economy of High-tech Production; St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation, Doctor of Economics |
|
г. Гатчина г. Севастополь г. Санкт-Петербург |
|
Gatchina Sevastopol St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В России рынок услуг ремонта и технического обслуживания транспортных средств является емким, растущим, характеризуется высокой конкуренцией. В этих условиях проблематика оценки конкурентоспособности и поиска резервов ее роста – крайне актуальная задача. В статье проанализированы трактовки понятия «конкурентоспособность» зарубежных и отечественных исследователей, сформулировано определение конкурентоспособности авторемонтного предприятия. Авторами проведена классификация факторов конкурентоспособности с учетом специфики рынка и оказываемых услуг, на основании практического опыта описаны основные составляющие данных факторов конкурентоспособности. Также сформулированы критерии отбора факторов конкурентоспособности, обеспечивающие нахождение сильных и слабых сторон компании, их сравнение с лидером для выявления резервов увеличения конкурентоспособности предприятия. |
|
The Russian car service market is large, growing and highly competitive, which determines the relevance of assessing competitive ability of business and finding growth reserves. We analyze the concept of competitive ability as it is seen by Russian and international researchers and define the concept in question for a car-service business. We classify competitiveness factors taking into consideration the characteristics of the market and the services. The key components of competitive ability factors are described on the basis of practical experience. We offer a range of criteria for selecting competitiveness factors revealing business’s strengths and weaknesses and enabling us to carry out a comparison with the leader in order to increase the competitive ability. |
|
Обзор статьиКонкурентоспособность предприятия и отдельных товаров / услуг – это понятие, которое продолжает дискутироваться в научных кругах и несмотря на его актуальность и большое прикладное значение не имеет однозначного определения. |
|
Список использованной литературы1. Аблаев Р.Р. Особенности поведения потребителей-владельцев транспорта на рынке услуг ремонта и технического обслуживания транспортных средств // Материалы 2 Междисциплинарной Всероссийской конференции. Севастополь, 2018. 2. В России становится больше автосервисов // За рулем.рф: [сайт]. URL: http://www.zr.ru/content/news/828579-v-rossii-stanovitsya-bolshe-avtoservisov/ (дата обращения: 15.09.2018). 3. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия. М.: Юрайт, 2011. 192 с. 4. Грамматчиков А. Автосервисы: игра на выбывание // Expert Online: [сайт]. URL: http://expert.ru/2016/05/28/avtoservisyi/ (дата обращения: 15.09.2018). 5. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. 2004. № 1-2. 6. Колесников А.М., Латыпова Р.Р. Количественная оценка риска при организации интермодальных грузоперевозок // Экономический вектор. 2017. № 3 (10). 7. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. М.: Юристъ, 2009. 96 с. 8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2008. 800 с. 9. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 192 с. 10. Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. М.: Дело и сервис, 2012. 288 с. 11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. 454 с. 12. Проникновение Интернета в России – 2017 // gfk.com/ru: [сайт]. URL: https://www.gfk.com/ru/ (дата обращения: 15.09.2018). 13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2008. 312 с. 14. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. 528 с. 15. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686 с. |