ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур
FORMATION OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF ENTREPRENEURIAL STRUCTURES
А.Х. Хакимов |
|
A.Kh. Khakimov |
|
gorbunov39@bk.ru |
|
докторант ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук |
|
doctorate student, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрываются конкурентная природа предпринимательства, процесса формирования конкурентных преимуществ. Охарактеризованы механизмы формирования конкурентных преимуществ высокого и низкого порядка, а также структура конкурентной среды. Особое внимание уделено инновационным факторам как детерминантам конкурентных преимуществ предпринимательской структуры. Анализируются возможности горизонтальной, вертикальной и информационной дифференциации продукта как основы для развития конкурентных преимуществ и укрепления конкурентных позиций предпринимательских организаций. |
|
We reveal the competitive nature of entrepreneurship, the process of forming competitive advantages. The mechanisms of forming competitive advantages of high and low order as well as the structure of competitive environment are described. Special attention is paid to innovation factors determining competitive advantages of entrepreneurial structure. We analyze the opportunities of horizontal, vertical and informational product differentiation as a basis for developing competitive advantages and consolidating current competitive position of organizations. |
|
Обзор статьиОдной из актуальных задач, решаемых системой управления хозяйственным комплексом Российской Федерации, является развитие предпринимательства, внедрение его принципов, методов и приемов в сложившуюся управленческую практику. Именно предпринимательство с его инновационностью, активностью, готовностью к экономической самостоятельности и неизбежным рискам рассматривается как реальная основа для повышения эффективности хозяйственной деятельности [1; 3; 7], наиболее полного использования экономического потенциала страны и ее регионов, создания необходимых предпосылок для решения накопившихся социальных проблем. |
|
Список использованной литературы1. Горбунов А.А., Асаул А.Н., Заварин Д.А. Особенности инвестиционного планирования инновационных инвестиционно-строительных проектов // Экономика строительства. 2015. № 3. 2. Горбунов А.А., Буянов О.В. Государственная поддержка предпринимательства в сфере строительства малоэтажного жилья // Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы Современной Экономики». 2015. № 4(53). С. 224–227. 3. Горбунов А.А., Буянов О.В. Государственная поддержка предпринимательства в сфере строительства малоэтажного жилья // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2015. № 3. С. 37–40. 4. Минаков В.Ф. Информация как фактор производства // Актуальные вопросы современной науки: материалы международной научно-практической конференции. Нефтекамск: Наука и образование, 2015. С. 212–216. 5. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Управление жилищным строительством и реконструкцией в жилой застройке. СПб.: ВВМ, 2006. 6. Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Управление инновационно-инвестиционными процессами в строительстве. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2011. 7. Сотавов А.К. Оценка научно-технического уровня инновационных проектов: организационно-управленческий аспект // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 126–130. 8. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. М.: Дело и сервис, 2012. 672 с. 9. Шумпетер Й.А. История экономического анализа // Истоки. Вып. 4 / Редколл.: Я.И. Кузьминов (гл. ред.), В.С. Автономов, О.И. Ананьин и др.; вступ. статья В.С. Автономова. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. |