ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Управление бизнес-процессами в формирующейся экономике знаний и региональное развитие
MANAGEMENT OF BUSINESS-PROCESSES IN EMERGING KNOWLEDGE ECONOMY AND REGIONAL DEVELOPMENT
В.А. Левизов С.А. Кухарь |
|
V.A. Levizov S.A. Kukhar |
|
kaf-mark@gief.ru aks-sk1@yandex.ru |
|
зав. кафедрой маркетинга, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доктор экономических наук, доцент специалист кафедры маркетинга, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий |
|
Head of the Department of Marketing, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Doctor of Economics, associate professor specialist, the Department of Marketing, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology |
|
г. Гатчина г. Гатчина |
|
Gatchina Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Авторами проведено исследование основных методик управления бизнес-процессами. Обоснована актуальность повышения роли управления бизнес-процессами в формирующейся экономике знаний. Уточнены принципы эффективного управления бизнес-процессами. |
|
We research the main methods of managing business processes. We substantiate the relevance of increasing the role of business processes management in the developing knowledge economy. The principles of effective management of business processes are specified. |
|
Обзор статьиУчеными, которые одними из первых отметили необходимость применения управления бизнес-процессов, были М. Хаммер и Дж. Чампи [1]. Необходимость менеджмента бизнес-процессов обусловливалась очевидными тенденциями развития постиндустриальной экономики, когда для подавляющей части народонаселения в развитых странах была обеспечена возможность рационального потребления большинства товаров. Так, вследствие стабильного повышения качества жизни актуальным стал учет индивидуальных желаний и потребностей клиента. Если производство стандартной продукции возможно на основе использования принципов организации массового производства, то индивидуализация выпускаемых товаров обусловила необходимость применения менеджмента бизнес-процессов. По утверждению М. Хаммера и Дж. Чампи, правила управления предприятием стоит преобразовать коренным образом. Необходимо дать возможность высококвалифицированным работникам принимать решения самостоятельно, некоторые их полномочия должны быть расширены. Так как имеет место быть специализация образования, следует широко применять межфункциональные команды ввиду необходимости управления сложными техническими системами. Очевидно, что победа на интеллектуальных рынках достигается через эффективное использование знаний, то есть, необходим переход к непрерывному обучению. Следует отметить повышенную роль конечных результатов при формировании величины заработной платы в современных условиях. Увеличивается значение управления организационной культурой на предприятии. Это связано с тем, что в условиях повышения нестабильности не всегда удается дать специалисту прямые распоряжения о деталях выполняемой работы. В частности, руководители команд вынуждены контролировать процесс работы сотрудников, обладающих знаниями в другой сфере. Эффективное управление бизнес-процессами невозможно без применения информационных технологий. Это связано с тем, что результаты функционирования бизнес-процессов определяются преимущественно параметрами производственных систем. На сегодняшний день актуальны попытки создания самообучающихся программ на ЭВМ, цель которых – проанализировать и скопировать творческую составляющую деятельности людей. Большим спросом на передовых предприятиях сейчас пользуются программы по управлению знаниями, представляющие собой совокупность моделей, благодаря которым достигается конкретный результат. Как следствие, если двигаться в этом векторе, то в ближайшее время во многих областях перестанет применяться труд людей, и все больше сфер производства будут осуществлять свою деятельность без участия человека. |
|
Список использованной литературы1. Хаммер М., Чампи М. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. СПб.: Изд-во СПбУ, 1997. 327 с. 2. Brocke J., Schmiedel T., Recker J., Trkman P., Mertens W., Viaene S. Ten principles of good business process management // Business Process Management Journal. 2014. Vol. 20. Issue 4. P. 530–548. 3. Goldratt E.M., Cox J. The Goal: A Process of Ongoing Improvement. London: North River Press, 1992. 4. Porter M.E., Heppelmann J.E. How Smart, connected products are transforming competition // Harvard Business Review. 2014. Vol. 92. Issue 11. P. 52–74. 5. Ulrich D. Intellectual Capital = Competence X Commitment // Sloan Management Review. 1998. Vol. 39. Issue 2. P. 15–26. |