ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Совершенствование работы предприятий интернет-торговли в современных условиях

IMPROVING E-COMMERCE PERFORMANCE UNDER MODERN CONDITIONS



И.Г. Канзычаков
I.G. Kanzychakov
leon-kan@mail.ru
аспирант ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
post-graduate student, St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • интернет-торговля
  • трафик
  • аналитика
  • обработка заказа
  • доставка
  • логистика
  • совершенствование
  • развитие
  • Keywords:

  • e-commerce
  • traffic
  • analytics
  • order processing
  • delivery
  • logistics
  • improvement
  • development
  • В статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования деятельности предприятий, осваивающих торговлю в современных информационно-коммуникационных системах, а именно в сети «Интернет». Автором выявлены основные задачи, которые встают перед каждым хозяйствующим субъектом, готовым продавать свой товар через интернет-магазин. На основании практических выкладок сделаны выводы, что для стабильной работы предприятия сектора Интернет-торговли необходимо заниматься не только разработкой сайта, но и уметь анализировать тематический трафик, просчитывать риски, учитывать особенности оформления интернет-заявок клиентов и заботиться об имидже своей компании на протяжении всего периода сотрудничества с заказчиком, и помнить, что важнее – удержать клиента и сделать его постоянным, нежели расширить круг заказчиков.

    We consider relevant problems of improving the performance of businesses involved in electronic commerce in modern information-communication systems, namely, the Internet. We distinguish the main tasks facing any economic entity prepared to sell its product online. On the basis of practical computations we make a conclusion that to ensure stable performance of e-business it’s essential not only to develop a website, but also to be able to analyze traffic, calculate risks, consider customers’ online orders and take care of the image of the business during the cooperation with clients remembering that the priority is to keep the customer rather than increase customer base.

    Обзор статьи

    Стремительное развитие Интернета в последние годы очень сильно изменило работу предпринимательских структур. В настоящее время эти изменения привели к необходимости и возможности образования сетевых сообществ предпринимателей, особенно в области электронной торговли. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов не только потенциальных, но и реальных покупателей [5. С. 62]. Созданная в рамках этого электронная среда представляет собой огромное пространство, освоение которого дает принципиально новые возможности для ведения предпринимательской деятельности [9. С. 54]. Рамки Интернет-торговли определяются уже не географическими и национальными границами, а степенью распространения компьютерных технологий и способности простых потребителей использовать преимущества, которые предоставляет им Интернет [4. С. 62]. Но несмотря на огромные ее возможности, есть и ряд ограничений:
    1) отсутствие четко выстроенной и работающей нормативно-правовой базы, которая регулирует данную сферу. Принятые на данный момент правовые нормы не в полном объеме определяют правила поведения участников Интернет-торговли;
    2) различную развитость инфраструктуры, которая необходима для осуществления сделок в сети «Интернет». В России основной объем электронных сделок происходит в основных ее мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге;
    3) проблема определения реальных участников Интернет-торговли и подлинность документов. С помощью электронных средств, подлинность и идентификация устанавливаются не полностью.
    4) интернет является привлекательной средой для мошенничества. Есть необходимость продолжать работу по обеспечению высокого уровня безопасности при совершении сделок купли-продажи;
    5) удобство и высокая скорость приобретения товаров через Интернет может иногда сопровождаться низким качеством обслуживания.
    6) Интернет-торговля в настоящее время не совсем отвечает требованиям торговли скоропортящимися товарами (продукты питания). Такие товары потребители предпочитают покупать «обычным» способом, минуя Интернет-торговлю. Исключение составляет опять же торговля в мегаполисах [8. С. 3–4].
    Сформулируем три основные задачи, которые необходимо решать каждому хозяйствующему субъекту, готовому продавать свои товары при помощи Интернета в интернет-магазинах:
    ● привлечение и анализ трафика;
    ● обработка поступивших заявок и продажа товаров потребителю;
    ● доставка товара (логистика).
    Формально, сегодня создание интернет-магазина – довольно простой процесс. Но есть заблуждение, что разработка хорошего сайта – это единственное, что необходимо сделать для того, чтобы он хорошо работал. Не отрицая важность этого этапа, укажем на то, что огромное значение для успешной работы интернет-магазина имеет наличие интернет-продвижения, которое может дать пользователю актуальную и достоверную информацию, что позволит ему принять решение стать клиентом (желательно постоянным) этого магазина [3. С. 47].
    Данные действия по продвижению включают в себя: поисковый маркетинг (SEO), рекламу (контекстная, таргетированная, медийная), маркетинг (e-mail, вирусный, нативный), работа с блогами и социальными сетями, товарные агрегаторы, программы лояльности и другое.

    Список использованной литературы

    1. Бажанов Р.С. Веб-анализ на основе данных: основные показатели аналитических инструментов // Экономика и Право. 2014. № 5–6. URL: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/ep14-05/1192-a (дата обращения: 09.02.2018).
    2. Бажанов Р.С. Веб-аналитика для интернет-проектов: ключевые показатели, как основа измерения эффективности // Перспективы науки. 2014. № 9 (60). С. 101–108.
    3. Епифанова Н.С.Внутриотраслевая торговля и внешнеторговая безопасность приграничных регионов // Государственная служба. 2016. № 2(100). С. 46–49.
    4. Козлов А.В. Особенности развития электронной торговли в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. № 12. С. 62–65.
    5. Николаева И.П., Лежнев Ю.В. Проблемы развития электронной торговли // Известия волгоградского государственного технического университета. 2013. Т. 16. № 11 (114). С. 62–74.
    6. Правильная процедура обработки заказа в интернет-магазине. URL: https://www.infospice.ru/blog/blogs/obrabotka-zakaza (дата обращения: 23.03.2018).
    7. Савельева И.П., Никулин Д.Н. Оценка эффективности интернет-рекламы с помощью систем веб-аналитики // Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 3. С. 99–105.
    8. Сайбель Н.Ю., Сайбель Я.В. Развитие интернет-торговли в России: преимущества и недостатки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 10 (октябрь). URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16218.htm (дата обращения: 15.12.2017).
    9. Харламова Т.Л., Сорокина Ю.А. Информационные технологии как фактор экономического развития // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7. № 2(23). С. 53–59.
    10. Харламова Т.Л., Щеголев В.В., Павлова Е.И. Развитие предпринимательских структур на основе управления потребительской ценностью // Экономика и управление. 2017. № 8. С. 29–36.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2