ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Теоретические и методические подходы к формированию телевизионного формата в продюсерской деятельности на телевидении
THEORETICAL AND METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE FORMATION OF A TELEVISION FORMAT IN PRODUCER ACTIVITY ON THE TV
В.М. Будилов А.А. Тютрюмов |
|
V.M. Budilov A.A. Tyutryumov |
|
gamma.kino@gmail.com atk.film@gmail.com |
|
профессор кафедры продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат политических наук доцент кафедры продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат экономических наук |
|
Professor, the Department of Film and Television Producing, Saint-Petersburg State Institute of Film and Television, PhD in Political Sciences Associate Professor, the Department of Film and Television Producing, Saint-Petersburg State Institute of Film and Television, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье предложена авторская трактовка понятия «телеформат», его сущностное содержание и типология. Определяются требования к структуре телеформата. Раскрываются теоретические и практические аспекты разработки нового телевизионного формата или адаптации существующих к национальному телерынку для обеспечения повышения эффективности продюсерской деятельности. |
|
The article deals with the authors' own interpretation of the concept of "teleformat", its essential content and typology. The requirements to the structure of the teleformat are defined. Theoretical and practical matters of the development of a new television format or adaptation of existing within the national TV market ones which are aimed to increase efficiency of producers activity are disclosed. |
|
Обзор статьиСложившаяся в настоящее время структура телевизионной отрасли предусматривает ее разделение на следующие основные группы хозяйствующих субъектов: производители телевизионного контента (продюсерские компании), вещатели (телеканалы), ретрансляторы телевизионного сигнала, дистрибьюторы, прочие инфраструктурные и посреднические технико-технологические структуры [3]. Отметим, что сложившаяся практика осуществления финансово-экономической деятельности в телевизионной сфере обусловливает специализацию видов деятельности и разделение труда как наиболее рациональное поведение. Таким образом, в настоящее время повышается значимость аутсорсинга при производстве аудиовизуальной продукции, предназначенной для телевизионной трансляции и закупке телеканалами до 100% телевизионного контента. Даже в структуре сетки телевизионного вещания ведущих эфирных телевизионных каналов порядка 75% контента составляют купленные аудиовизуальные произведения, и около 25% – программы собственного производства (как правило, информационно-аналитические программы) [3]. |
|
Список использованной литературы1. Алексеева П.А., Данилов П.В. Сравнительный анализ методов государственного управления структурными составляющими медиаиндустрии: возможности и ограничения // Петербургский экономический журнал. 2016. № 1. С. 38–43. 2. Тютрюмов А.А. Пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования // Российское предпринимательство. 2012. № 20 (218). 3. Тютрюмов А.А. Сущностные основы продюсирования на телевидении // Вестник Российской академии естественных наук. 2012. № 16(3). С. 113–116. 4. How to create a hit format in 10 lessons. URL: http://www.my-mip.com/RM/RM_MIPWORLD/2016/resource-centre/documents/miptv-mipcom-thewit-whitepaper-how-to-create-a-hit-format.pdf?v=635930410744783406 (дата обращения: 17.06.2016) |