ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Современное состояние автомобильного рынка России в условиях внешнеэкономических санкций
CURRENT STATE OF RUSSIAN CAR MARKET UNDER FOREIGN ECONOMIC SANCTIONS
С.А. Багратуни |
|
S.A. Bagratuni |
|
barlecorn@mail.ru |
|
стажер кафедры статистики и эконометрики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
trainee, the Department of Statistics and Econometrics, St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Анализируются проблемы автомобильного рынка России, рассматриваются причины низких показателей доходности инвестиций в автомобильную промышленность. Обосновывается необходимость и направления модернизации механизмов государственного регулирования данного сектора экономики. |
|
We analyze the problems of Russian car market and consider the reasons for low rate of return of the investment in car industry. We substantiate the need and directions for the modernization of the mechanisms of the state regulation of the economic sector in question. |
|
Обзор статьиСовременная автомобильная промышленность России является одной из наиболее значимых и перспективных отраслей национальной экономики. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, доля автомобильной промышленности в ВВП страны на конец 2017 года составила 1,5%, что обеспечило занятость 1,4 млн человек [10]. Существующая структура отрасли является результатом экономического роста 2000–2008 года и ожиданий участников рынка в отношении внутреннего потребительского спроса, инвестиционной привлекательности и развития экспорта. Изменение спроса на продукцию автомобильной промышленности формирует потребность в продукции смежных отраслей, таких как химическая, металлургическая промышленность и машиностроение, что косвенно влияет на занятость 3,5–4,0 млн человек [7]. Программа внедрения промышленной сборки, реализуемая правительством РФ с 2005 года и предусматривающая определенные льготы для производителей, локализующих производство на территории России, оказывает благоприятное воздействие на инвестиционную привлекательность предприятий, выпускающих автомобили и компоненты. |
|
Список использованной литературы1. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №2155 от 27.12.2013 «О внесении изменений в Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 года № 319». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2025 года. Проект. 72 с. // Правительство Российской Федерации: [сайт]. URL: http://government.ru/news/31504/ (дата обращения: 10.04.2018). 3. О проекте стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2025 года // Правительство Российской Федерации: [сайт]. URL: http://government.ru/news/31504/ (дата обращения: 10.04.2018). 4. Доходы россиян: четыре года непрерывного падения // Газета.ru: [сайт]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/01/25/11625727.shtml (дата обращения: 10.04.2018). 5. Обзор рынка черной металлургии. Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ // Deloitte: [сайт]. URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/manufacturing/articles/2017/overview-of-steel-and-iron-market-2017.html. (дата обращения: 10.04.2018). 6. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М., 1993. 393 с. 7. Савилова Е.В. Российское автомобилестроение: проблемы конкуренции / Нижегородский государственный университет. 8 с. 8. Рынок грузовых автомобилей и спецтехники. IV квартал 2016 / Агентство «Автостат». 9. Рынок легковых автомобилей: IV квартал 2015 / Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. Центр развития. 2016. 55 с. 10. Тенденции развития автомобильной промышленности, результаты 2014–2015 годов и среднесрочные перспективы развития отрасли / Министерство экономического развития Российской Федерации. Департамент развития секторов экономики. 2016. 10 с. |