ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Организационно-экономический механизм повышения качества услуг жкх на муниципальном уровне

Organization and Economic Mechanism of Increasing Quality of Housing and Communal Services at Minicipal Level



Н.И. Пастухова
Nadezhda Pastukhova
drozdov_gd@mail.ru
аспирант кафедры предпринимательства и управления ЖКХ ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
candidate for PhD at the Department of Entrepreneurship and Management of Housing and Communal Services of St. Petersburg State University of Service and Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматривается структура и предлагаются направления развития организационно-экономического механизма повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании в современных социально-экономических условиях.
We consider the structure and suggest directions for the development of organization and economic mechanism to increase the quality of housing and communal services in a municipal district under modern socio-economic conditions.

Ключевые слова:

  • муниципальное образование
  • организационно-экономический механизм
  • качество жилищно-коммунальных услуг
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • Keywords:

  • municipal district
  • housing and communal services
  • quality of housing and communal services
  • organization and economic mechanism
  • Обзор статьи

    В современных социально-экономи-ческих условиях актуальной становится проблема разработки организационно-экономического механизма повышения качества услуг ЖКХ, включающего: - создание законодательной и нормативно-правовой базы, учитывающей особенности региона и муниципального образования. Однако ЖКХ представляет в первую очередь муниципальную инфраструктуру и его деятельность должна регулироваться местными нормами; - изменение механизма финансирования жилищно-коммунального хозяйства на основе разделения функций заказчика, управляющих компаний, исполнителя и потребителя, обладающего контрольными функциями; - развитие конкурентных отношений государственных, муниципальных и частных организаций на основе реформы естественных монополий, муниципальных унитарных предприятий и привлечения в сферу ЖКХ крупных корпораций и сетевых структур на принципах государственно-частного партнерства. Организационно-экономический механизм формирования в регионах Российской Федерации муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги населению обеспечивает: - для органов местного самоуправления – нормативно-правовую основу условий предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, порядка установления бюджетных обязательств по их назначению и виду перед каждым предприятием ЖКХ, порядка установления правил целевого использования средств потребителей услуг и средств местного бюджета, а также механизм установления ответственности каждого из предприятий ЖКХ за объемы и качество предоставляемых ими услуг; - для предприятий ЖКХ – определение нормативных (планируемых) условий организации поставок услуг гражданам, а также инструмент определения реальных финансовых возможностей для прогнозирования и фактического осуществления финансово-хозяйственной деятельности; - для граждан-потребителей услуг – механизм установления условий оплаты в зависимости от исполнения предприятиями ЖКХ плановых или нормативных показателей объема и качества услуг, т.е. реализацию порядка оплаты услуг в соответствии с их объемом и качеством. Наиболее приоритетными задачами развития организационно-экономического механизма повышения качества услуг ЖКХ являются: - экономические – уменьшение расходов муниципального бюджета; - социальные – повышение качества содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг; - структурные – развитие рыночных отношений в ЖКХ муниципального образования, эффективное управление жилищным фондом.

    Список использованной литературы

    1. Васильев Н.В. Правила оказания услуг ЖКХ. М.: Изд-во Моск. фин.-пром. акад., 2011. 160 с.
    2. Дроздов Г.Д., Графов А.А. Управление качеством услуг ЖКХ на основе инноваций. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 192 с.
    3. Дроздов Г.Д., Киреенко А.М. Информационные технологии ЖКХ мегаполиса. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 159 с.
    4. Лаврентьева Н.П. [и др.] Социальная политика и управление в социальной сфере. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2009.
    5. Савина И.А. Моделирование системы управления качеством в ЖКХ. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. 88 с.
    6. Черняк В.З. Развитие, управление, экономика. М.: КноРус, 2011. 169 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2