ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Процессный подход и его применение в медицинских учреждениях
THE PROCESS APPROACH AND ITS APPLICATION IN MEDICAL FACILITIES
И.Е. Рыбальченко |
|
I.E. Rybal'chenko |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
профессор кафедры государственного и муниципального управления, учета и аудита ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», доктор экономических наук |
|
Professor, Department of State and Municipal Administration, Accounting and Audit, Astrakhan State University, Doctor of Economics |
|
г. Астрахань |
|
Astrakhan |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обслуживание пациентов в каждом медицинском учреждении производится на основе сложных и разветвленных технологических процессов, управление которыми является весьма непростой задачей. В связи с этим в здравоохранении обращается все большее внимание на разработку и использование технологий процессного похода, позволяющего существенно повысить качество управления и снизить его трудоемкость в медицинских организациях. |
|
Providing health-care and services for patients in every particular medical office is based on complex and extensive processes the management whereof is quite an undertaking. Hence the increasing importance in the national health cares system has been attached to the development and application of the process approach technologies which will sufficiently increase the quality of management and will save on labor in medical institutions. |
|
Обзор статьиОрганизационная структура большинства российских организаций является следствием функционально-иерархического подхода к решению управленческих задач. На практике такая концепция осуществлялась за счет выделения подразделений и отделов организации, функционирующих с целью решения определенных задач производственной деятельности (например, отдельных цехов, отделов снабжения, лабораторий, маркетинговых служб и т.п.). С увеличением объемов управленческих задач пропорционально происходил рост объема необходимых для их выполнения функций, а также числа отделов, которые их выполняют; кроме того, это сопутствовало процессу сужения их специализации. В результате происходило обособление функциональных подразделений и снижение межфункциональных связей. Таким образом, отдельные подразделения организации стали выполнять узкоспециализированные функции в рамках своей ответственности, что, в итоге, вело к изменению стратегической цели организации на целевые функции отдельных подразделений и в целом замедляло ее развитие [6]. |
|
Список использованной литературы1. ГОСТ Р 53092-2008. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения. М.: Стандартинформ, 2009. 77 с. 2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 471-ст) // База ГОСТов: [сайт]. URL: http://1000gost.ru>catalog/Data/2/1/4293759 (дата обращения: 10.10.2017). 3. Бедорева И.Ю. [и др.]. Применение процессного подхода в системе управления качеством медицинской помощи // Хирургия позвоночника. 2007. № 4. 4. Коростелев С.А., Иванов А.И., Исмаилова П.М. Медицинская помощь в ракурсе системного и процессного подхода // Ремедиум. 2009. №10. 5. Левшукова О.А., Левкевич М.М. Развитие процессного подхода. URL: http//www. joyrnal.safbd.ru (дата обращения: 10.10.2017). 6. Процессный подход к управлению. URL: http://www.management.com.ua/cm/cm021.html/ (дата обращения: 08.02.2015). 7. Процессный подход // Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко: [сайт]. URL: http://rkbsemashko.ru (дата обращения: 09.10.2017). 8. Филатов В.Н., Кадыров Ф.Н., Югай М.Т., Рыбальченко И.Е. Процессный подход – инновационная технология организации профосмотров в медицинском учреждении // Вестник Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. 2014. Т. 6. № 3. 9. Фраймович В.Б. Управление инновационными проектами в здравоохранении. СПб., 2009. |