ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Проблемы управления жилищно- коммунальными услугами в современных условиях
ON HOUSING AND COMMUNAL SERVICES MANAGEMENT IN TODAY'S ENVIRONMENT
А.Н. Петров В.С. Чекалин |
|
A.N. Petrov V.S. Chekalin |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
первый проректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор профессор кафедры государственного и территориального управления ФГБОУ ВО «Санкт–Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор |
|
First Vice-Rector, Saint-Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor Professor, the Department of State Territorial Management, Saint-Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается система предоставления жилищно-коммунальных услуг в российских городах, выявляются факторы, определяющие уровень и качество этих услуг, приводится ретроспектива развития этой системы в течение последних десятилетий. Авторами характеризуются различные аспекты нарастания проблем в данной сфере и с учётом имеющегося позитивного отечественного и зарубежного опыта формулируются принципы построения рациональной системы предоставления жилищно-коммунальных услуг в системе сложившихся взаимоотношений потребителей и производителей, подрядчиков и заказчиков, органов власти и прочих участников данного процесса. Кроме того, предлагаются варианты решения проблем и пути повышения уровня и качества жилищно-коммунальных услуг. |
|
The article touches upon the existing housing and communal services supply system in the Russian cities and reveals factors determining the overall effectiveness of these services in the context of the retrospective analysis of the development of the system over the past few decades. The authors describe aspects of problems increase in this area. Furthermore given existing positive domestic and foreign practices whereof they formulate basic principles of constructing an efficient system of providing housing and communal services in the context of current relationships between consumers and producers, customers and contractors, administrative authorities and other parties being involved into the process. Ways of solving relevant problems and methods of increasing the efficiency of housing and communal services are therein proposed. |
|
Обзор статьиЖилищно-коммунальные услуги составляют важный аспект жизнедеятельности человека и являются весомым элементом при оценке уровня и качества жизни. Существующая система жилищно-коммунального обслуживания складывалась в течение длительного времени, но до сих пор не вполне удовлетворяет потребности населения. Для неё характерно низкое качество предоставляемых услуг при ежегодном повышении соответствующих тарифов. При этом имеет место существенный разрыв цены и качества услуг в данной сфере. Другими словами, тарифы ежегодно возрастают, а качество остаётся, в лучшем случае, на прежнем невысоком уровне. Проводимые социологические опросы населения неуклонно свидетельствуют, что проблемы жилищно-коммунального обслуживания относятся к числу первоочередных проблем, с которыми сталкиваются жители большинства городов страны [11]. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (в ред. 2016 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425 «О реформе ЖКХ в РФ». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 г. № 80-р «Стратегия развития ЖКХ РФ до 2020 года». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Евсеева С.А. Развитие менеджмента качества и устойчивость организаций ЖКХ: теория и методология: монография. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2016. 153 с. 8. Миронова М.Д. Методология инновационного развития сферы жилищно-коммунальных услуг: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Казань, 2011. 47 с. 9. Пилявский В.П. Основы управления безопасностью населения и предпринимательских структур жилищно-коммунального комплекса мегаполиса: монография. СПб.: Астерион, 2008. 166 с. 10. Ряховская А.И. Финансовая, ценовая и тарифная политика в сфере ЖКХ: основные проблемы, направления решения // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 2(77). С. 58–65. 11. Услуги ЖКХ: оценка пользователей // Пресс-выпуск ВЦИОМ. 2015. 22 декабря. № 3005. |