ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Кластер и технологическая платформа в управлении инновационным развитием туризма
CLUSTER AND TECHNOLOGY PLATFORM IN INNOVATIVE TOURISM DEVELOPMENT MANAGEMENT
С.В. Валеева |
|
S.V. Valeeva |
|
vsabira@mail.ru |
|
юрисконсульт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт экспериментальной медицины» |
|
a Legal Counselor, Federal State Budgetary Research Institution "Institute of Experimental Medicine" |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматриваются инструменты инновационной политики – кластеры и технологические платформы, уделено внимание важности внедрения инноваций в туризме, а также взаимосвязи кластерного подхода и инновационного обновления. Технологические платформы рассматриваются в качестве коммуникационного инструмента, содействующего преодолению проблемы слабых связей в инновационной системе, координации формирующейся инновационной системы. Автором сделан вывод о необходимости активизации государства в развитии туристской сферы, объединения усилий власти, образования, науки и туристских организаций для успешной реализации потенциала России в области развития внутреннего и въездного туризма. |
|
The article deals with innovation policy instruments such as clusters and technology platforms with special attention being given to the importance of introducing technologies into tourism sector as well as to the linkage between cluster approach and innovative modernization. Technology platforms are considered to be a communication tool which contributes to addressing challenges of weak links in the innovation system and coordination of emerging innovation system. The author has concluded that there is a strong need for increasing responsiveness of the state in the area of tourism, unifying the efforts of state authorities, educational bodies, scientific entities and tourism enterprises aimed at successful implementation of the national Russian potential in the field of domestic and inbound tourism. |
|
Обзор статьиПо данным Ростуризма, рост спроса на внутренний туризм пока опережает развитие конкурентоспособного турпродукта и инфраструктуры приема. |
|
Список использованной литературы1. Александрова А.Ю. Кластеры в мировой индустрии туризма // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 2007. № 5. С. 45. 2. Бунаков О.А. Кластерный подход к позиционированию в туризме // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 4. URL: http://www.uecs.ru/marketing/item (дата обращения: 16.07.2017). 3. Карпова Г.А., Валеева Е.О. Развитие туризма как конкурентное преимущество территории (на примере субъектов СЗФО) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 1(91). С. 44–51. 4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити-Дана, 2012. 1071 с. 5. Кузнецов О.А., Пироженко Н.Т. Логистика: логистическое управление в туризме. М.: Креативная экономика, 2013. 252 с. 6. Матюхина Ю.А. Индустрия туризма. М.: ФЛИНТА, 2013. 310 с. 7. Мельников И.Г. Технологическая платформа как стратегическая основа модернизации российского топливно-энергетического комплекса // Нефтяное хозяйство. 2010. № 9. 8. Формирование инновационной системы АПК: организационно-экономические аспекты: науч. изд. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013. 216 с. 9. Andreson T., Sorvik J., Hansson E.W. The Clusters Policies Whitebook, IKED. 2004. URL: http:// www. competitiveness.org/ article/241/1 (дата обращения: 15.07.2017). 10. Porter M.E. On Competition. Boston: Harvard Business School, 1998. 11. Rosenfeld S.A. Bringing Business Clusters into the Mainstream of Economic Development // European Planning Studies. 1997. № 5. Р. 9. |