ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Контрактная стратегия управления цепями поставок
CONTRACT STRATEGY OF MANAGING SUPPLY CHAINS
В.В. Ткач |
|
V.V. Tkach |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
доцент кафедры торгового дела и товароведения, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат технических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Commerce and Merchandising, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Engineering, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрены особенности концептуального представления о контрактной стратегии управления цепями поставок. Охарактеризована многоаспектность политики фокусной компании, определяющей содержание такой стратегии. Также автором обосновано место этой стратегии в интегрированном планировании поставок и требования к ее результатам. |
|
We consider specific features of conceptual approach to contract strategy of supply chain management. We characterize the multifold policy of a focus company determining the essence of the strategy in question. We also substantiate the place of the strategy in integrated supply planning as well as the requirements to its results. |
|
Обзор статьиУправление цепями поставок как новый подход к оптимизации ограниченных ресурсов предприятий в новых условиях конкуренции, отличительной чертой которой выступает экономическая состязательность объединений предпринимательских структур, давно завоевал признание. Однако в условиях экономической рецессии возрастает осознание того, что методологические основы такого управления нуждаются в обогащении [8; 9]. В первую очередь, этот вывод касается механизма интеграции, обеспечивающего сохранение экономико-финансового равновесия в цепях поставок и достижение ими устойчивых конкурентных преимуществ, так как именно от него зависит функционирование подобных множественных организационных структур как единого целого [2; 3; 4]. В теории управления цепями поставок такая интеграция рассматривается в контексте обеспечения операционной гибкости с учетом внешних взаимодействий [1. С. 445]. Достижение этой цели требует идентификации пространственно-временных зависимостей логистических процессов, выполняемых участниками цепей поставок, и их трансформации в требования к общей логистической инфраструктуре, что объективно смещает акцент в пользу рационализации товародвижения. Однако с позиции институциональной теории цепи поставок интегрируются потоком прав собственности на товар, который протекает через «канал логистических контрактов, т.е. договоров поставок», а не материальным потоком, как это принято часто считать. Конфигурации потоков таких прав и материальных потоков могут различаться. В 1-м случае опорными точками выступают участники контрактации (логистической цепи). Границы и направленность перемещений прав собственности фиксируются в договорах поставки (они не обязательно определяются полной траекторией физического перемещения материальных ресурсов). Во 2-м случае в качестве таких точек выступают логистические мощности (терминалы, склады и др., в том числе принадлежащие участникам контрактации), связанные транспортными коммуникациями, т.е. транспортно-складская инфраструктура цепей поставок. Это означает, что в рамках управления цепями поставок целесообразно выделять составляющую, формой институализации которой должна стать контрактная стратегия, прерогатива разработки которой принадлежит фокусной компании (субъекту управления, имеющему рыночную власть). |
|
Список использованной литературы1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2001. 640 с. 2. Ткач В.В. Общие условия устойчивости цепей поставок // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2011. Вып. 17. № 8(225). С. 173–177. 3. Ткач В.В. Проблемы моделирования цепей поставок // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2010. Вып. 16. № 39(215). С. 106–110. 4. Ткач В.В. Проблемы обеспечения надежности плана поставок // Экономика и управление (г. Санкт-Петербург). 2012. № 1 (75). С. 73–77. 5. Ткач В.В. Сервисные приоритеты управления логистическими цепями // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. 2013. № 3. С. 110–113. 6. Ткач В.В. Учет фактора лояльности потребителя и поставщика в планировании поставок в логистических цепях // РИСК. 2012. № 2. С. 77–80. 7. Ткач В.В. Элементы контрактной стратегии управления цепями поставок // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2012. № 5(156). С. 147–151. 8. Ткач В.В., Воробьева О.А. Коммерческие переговоры как средство обеспечения надежности интегрированного плана поставок // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2017. № 4. С. 5–11. 9. Ткач В.В., Воробьева О.А. Трансакционные ограничения интегрированного планирования поставок // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2017. № 3. С. 40–46. 10. Ткач В.В., Клунко А.Н. Логистические приоритеты управления снабженческо-сбытовой деятельностью // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 6. С. 295–298. 11. Шатт Дж.Г. Управление товарным потоком: рук. по оптимизации логистических цепочек / пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. ред. А.Н. Тарашкевич. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 352 с. |