ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Малый инновационный бизнес как связующий элемент рыночного механизма
SMALL INNOVATION BUSINESS AS BINDING ELEMENT OF MARKET MECHANISM
Э.Н. Семенова |
|
E.N. Semenova |
|
en-sem@mail.ru |
|
доцент кафедры экономики и стратегического менеджмента Санкт-Петербургского Национального Исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, кандидат экономических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Economics and Strategic Management, St. Petersburg ITMO University, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается малое предпринимательство как субъект инновационной деятельности и важнейший фактор устойчивого развития национальной экономики. Обосновывается, что малые инновационные предприятия должны осваивать и внедрять новые продукты и технологии, повышать наукоёмкость и конкурентоспособность производства. Проанализирована динамика и особенности развития малого инновационного предпринимательства в России, а также действующая система государственной поддержки малого бизнеса в России и зарубежный опыт. |
|
We consider small business as the subject of innovation and the key factor of sustainable development of national economy. We substantiate the point that small innovation businesses must assimilate and introduce new products and technologies, increase the science linkage and competitiveness of the production. We analyze the dynamics and characteristics of small innovation entrepreneurship development in Russia as well as the current system of small business state support in our country and the foreign experience in the sphere in question. |
|
Обзор статьиОсновной составляющей успешной деятельности современных предприятий различных организационно-правовых форм выступает инновационное предпринимательство – особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, освоение новых видов продукции (товаров, услуг, технологий), эффективно реализуемых на внутреннем и внешнем рынках. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового или совершенствованию существующего проекта, а также возникающую при этом финансовую, моральную и социальную ответственность [2]. Инновационный бизнес сложен, целенаправлен, интегрирует различные сферы предпринимательской деятельности и требует слаженной работы всех его участников. |
|
Список использованной литературы1. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов: [сайт]. URL: http://www.innoros.ru/publications/articles/15/mekhanizm-formirovaniya-malykh-innovatsionnykh-predpriyatii-na-baze-nauchno (дата обращения: 04.04.2017). 2. Инновационное предпринимательство / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. М.: Юрайт, 2015. 523 с. 3. Предпринимательство в 2017 году: Дело за малым // Информационно-аналитический проект: [сайт]. URL: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-make/2017/01/20/chto-budet-s-malym-biznesom-v-2017-godu-14626.html#ixzz4dRkFUrvO (дата обращения: 02.04.2017). |