ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Новый уровень управления в некоммерческой организации
ON NEW LEVEL OF MANAGEMENT IN NON PROFIT ORGANIZATIONS
З.Ш. Набизаде |
|
Z.Sh. Nabizade |
|
zakirnabizade@mail.ru |
|
аспирант кафедры экономики и управления народным хозяйством Санкт-Петербургского государственного экономического университета |
|
a PhD student at the Department of Economics and Agriculture Management, Saint-Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье проведен анализ деятельности НКО - организации, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную прибыль между участниками, в рамках которого определяется специфика и проблемы применяемой системы менеджмента. Показаны основные отличия в управлении по целям между коммерческими и некоммерческими организациями, которые заключаются в содержании нормативно-правовой базы, этапах планирования и управления, структуре и содержанию целей, реализации системного подхода и рыночной ориентации. |
|
The article provides the analysis of a non-profit organization activity whereof the main objective isn't to make and distribute profits between participants which in its turn . The purpose of the NPO can be a social need, charity, cultural values, education, politics, science, and more. it is directed to form a public good. NPO activity is very specific, and its aims are easy to distinguish from the commercial objectives of the organization. Such specificity forms a unique and strategic approach to the management of NPOs. And as practice shows the effectiveness of this control is very low, that results in stagnation of a non-profit sector the current situation requires a change, without which it is impossible to build a socially significant smoothly functioning economy. The article analyzes the activities of NPOs in the framework of which the specifics and problems of the present management system are determined. The basic differences in management by objectives between commercial and non-commercial organizations are shown that are based on the legal framework, planning levels and management, stages, structure and content of the objectives, the implementation of a systematic approach and market orientation. |
|
Обзор статьиСовременные условия рынка формируют правило внедрения принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) в деятельность коммерческих организаций. Практическая деятельность и наличие грамотного менеджмента в таковых обеспечивает эффективность процедур, проводимых в рамках КСО. Фактическая же ситуация в отношении некоммерческих организаций демонстрирует несоответствие уровня управления требуемому современными тенденциями рынка. Большинство организаций стагнируют, не проявляя активности, реальный размер их бюджетов сужается с каждым годом, и большинство из них является потенциальными банкротами. Здесь мало инноваций, замедленное развитие технологий, применение устаревших инструментов работы с рынком и использование неактуальной стратегии управления. Когда же речь идет об организации, чья деятельность в большей степени направлена на безвозмездную помощь, нежели на максимизацию прибыли, принципы работы коммерческого предприятия не ослабевают, так как потребность в постоянном развитии и расширении масштабов своей деятельности с каждым днем лишь возрастает. И необходимость грамотного и четкого менеджмента как кадрового, финансового, так прочих представляется очевидной. Низкая коммуникационная составляющая, бездействие, неспособность к реализации поставленных целей, стагнация НКО – проблемы, существующие в данном сегменте социально-значимой деятельности, значительно сдерживающие потенциал развития не только общества, но и рынка в целом, который от этого общества зависим. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный Закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 03.07.2016 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный Закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. от 05.05.2014 г.). URL: http://www.legalacts.ru>...federalnyi-zakon-ot-11081995...135-fz... (дата обращения: 09.01.2017). 3. Дятлов С.А., Волков С.Д., Быков В.Н. Методологические принципы исследования и обеспечения комплексной безопасности в информационно-инновационном обществе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. СПб.: НИУ ИТМО. 2014. 26 c. 4. Машарипова Л.Г. Особенности менеджмента в некоммерческих организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2. URL: http://ekonomikas.nauka.ru/2014/02/4115 (дата обращения: 09.01.2017). 5. Молчанова О.П. Стратегический менеджмент некоммерческой организации. 1-е изд. Сер. 69. Бакалавр и магистр. Модуль. М.: Юрайт. 2016. 261 с. |