ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Концепция взаимодействия глобальной компании с региональными рынками труда и образовательными организациями системы профессионального образования и обучения кадров
CONCEPT OF INTERACTION OF GLOBAL COMPANY WITH REGIONAL LABOR MARKETS AND EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF PROFESSIONAL EDUCATION AND STAFF TRAINING SYSTEM
Г.И. Лукин |
|
G.I. Lukin |
|
laborator@rambler.ru |
|
научный руководитель лаборатории социально-экономических проблем профессионального образования и занятости населения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО |
|
scientific supervisor, the Laboratory of Social and Economic Problems of Professional Education and Employment, St. Petersburg University of Economics, Doctor of Economics, professor, corresponding member of the Academy of Sciences of Russia |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье определены теоретические предпосылки взаимодействия глобальной компании с региональными рынками труда и образовательными организациями системы профессионального образования и обучения кадров. На этой основе автором определены цель и задачи разработки концепции указанного взаимодействия применительно к ПАО «Газпром». |
|
We determine theoretical prerequisites of interaction of a global company with regional labor markets and educational organizations belonging to the system of professional education and staff training. On the basis of the research we specify the aim and tasks of the cooperation in question as applied to Gazprom. |
|
Обзор статьиК глобальным государственным или частным компаниям следует относить конкурентоспособные высокотехнологичные компании со значительной долей продаж своей продукции в соответствующих секторах мирового рынка товаров и услуг не ниже 13% и еще более значительной долей продаж на внутреннем рынке не менее 35–45%. Эти параметры свойственны, например, такой глобальной энергетической компании России, как ПАО «Газпром». Компания поставляет газ более чем в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, является единственной в стране производителем сжиженного газа, что чрезвычайно важно для нашей огромной территории с удаленными малонаселенными районами Севера и Дальнего Востока, в которых экономически нецелесообразно «тянуть» трубопроводный газ. В то же время принцип «газ – для всего населения страны» должен быть одной из основных целей для этой национальной компании. Еще одной характерной чертой глобальных компаний является их обладание собственными инвестиционно-инновационными ресурсами, а также инвестиционной привлекательностью, в т.ч. для зарубежных и государственных инвестиций с их использованием в масштабных национальных и международных инвестиционно-инновационных проектах типа «Северный поток» и «Турецкий поток» или образование газо-химического кластера «Сила Сибири». Важно подчеркнуть, что без обеспечения этих масштабных проектов высококвалифицированными кадрами, способными осваивать новые наукоемкие технологии, реализация этих проектов будет весьма затруднительна, прежде всего, на стадии пуско-наладочных работ принятых к реализации инвестиционно-инновационных проектов. Поэтому углубление взаимодействия глобальной компании с образовательными организациями системы профессионального образования и непрерывного обучения кадров, а также с вузовской отраслевой и академической наукой позволяет более активно наращивать интеллектуальный потенциал ее работников и интеллектуальный капитал компании по всем ее структурным компонентам и, как следствие этого, сохранять ее высокую конкурентоспособность. |
|
Список использованной литературы1. Андронатий В.В. Анализ категории «взаимодействие» в современном гуманитарном знании. Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2007. 2. Зиммель Г. Избранное. М.; Юрист, 1996. 3. Смит. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. 4. Freeman R. Edward. Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman, 1984. |