ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Брендинг Северного Байкала: анализ проблем и перспектив
BRANDING OF THE NORTHERN BAIKAL: PROBLEMS AND PERSPECTIVES ANALYSIS
Е.В. Корчагина Р.А. Шигнанова |
|
E.B. Korchagina R.A. Shignanova |
|
elena.korchagina@mail.ru r.shignanova@gmail.com |
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор экономических наук, профессор маркетолог ООО «РИГ "Улан-Удэ Реклама"» |
|
National Research University Higher School of Economics, Doctor of Economics, Professor a marketing specialist, OOO "RIG "Ulan-Ude Reklama" |
|
г. Санкт-Петербург г. Улан-Удэ, Бурятия |
|
St. Petersburg Ulan-Ude, Buryatia |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Ареал озера Байкал богат своим рекреационным потенциалом, располагает значительными возможностями развития различных видов туризма, а также достаточно высокой пропускной способностью для удовлетворения потребности в отдыхе и оздоровлении российских и зарубежных туристов и жителей Республики Бурятия. Однако данный потенциал в настоящее время нельзя считать полностью реализованным. В статье представлено исследование внешней и внутренней среды Северного Байкала как туристической дестинации с помощью инструментов PESTEL и SWOT-анализа, на основе которого сделаны выводы о проблемах и перспективах создания и развития бренда данной территории. |
|
The area of the Northern Baikal is reach in recreational potential and has significant capacities for the development of different sectors of tourism with the throughput to cater for the needs for rest and recreation of Russian and foreign tourists and the population of the Republic of Buryatia being stated as pretty high. However this potential cannot be considered realized in full yet. The article presents the study of the environment of the Northern Baikal as a tourist destination by means of PESTEL and SWOT analysis whereby conclusions have been made with regard to challenges and prospects of creation and development of branding of this territory. |
|
Обзор статьиДинамика социально-экономического развития России приводит к росту конкурентной борьбы между российскими городами и регионами за инвестиционные ресурсы, квалифицированную рабочую силу, туристические потоки. Результат этой конкурентной борьбы во многом зависит от успешности стратегии продвижения регионального или городского бренда на внутреннем и внешнем рынках. Брендинг становится все более важным фактором повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивости территориального социально-экономического развития. В этой связи к задаче разработки собственного индивидуального бренда, подчеркивающего уникальные конкурентные преимущества конкретной территории, обращаются все новые и новые российские города и регионы. Так, например, Вологодская область позиционирует себя как «душа русского Севера», Мурманск – как форпост России в Арктике, Урюпинск – как «столица российской провинции». |
|
Список использованной литературы1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644 «О Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)"». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 г. № 462 (ред. от 17.09.2012 г.) «Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011–2016 годы"». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 г. № 272 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Багиев Г.Л.‚ Тарасович В.М. Маркетинг. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 560 с. 5. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер.c англ. М.: Манн, Иванов и Фербер., 2013. 336 с. 6. Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. №5 (97). С. 61–68. 7. Котлер Ф. [и др.]. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 384 с. 8. Лазарев М.П. Проблемное поле методики создания устойчивого бренда территории // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. Екатеринбург: УрФУ. 2013. С. 93–98. 9. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 412 с. 10. Северный Байкал: [сайт]. URL: http://www.sbaikal.ru/rus/index.htm (дата обращения: 15.10.2016). 11. Тульчинский Г.Л. Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре / Филологический факультет СПбГУ; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ. СПб., 2013. 280 с. 12. Шодорова Н.М. Роль территориальных брендов в реализации стратегии развития региона на примере бренда «Озеро Байкал» // Известия ИГЭА. 2010. № 2. С. 41-45. 13. Anholt S. Definitions of place branding – Working towards a resolution // Place Branding and Public Diplomacy. 2010. Vol. 6. Iss. 1. Р. 1–10. 14. Anholt S. Beyond the Nation Brand: The Role of Image and Identity in International Relations // The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 2. Iss. 1. Art. 1. Р. 1–7. 15. Briciu V.-A. Differences between Place Branding and Destination Branding for Local Brand Sttrategy Development // Bulletin of the Transilvania University of Braşov. Series VII: Social Sciences. Law. 2013. Vol. 6 (55). № 1. Р. 9-14. 16. Kavaratzis M. From City Marketing to City Branding: Towards a Theoretical Framework for Developing City Brands // Place Branding. 2004. Vol. 1. Р. 58–73. 17. Lucarelli A., Berg P.O. City Branding: a State‐of‐the‐Art Review of the Research Domain // Journal of Place Management and Development. 2011. Vol. 4. Iss. 1. Р. 9–27. 18. Sevin E. Understanding cities through city brands: City branding as a social and semantic network // Cities. 2014. Vol. 38. Р. 47–56. 19. World Tourism Organization. Handbook on Tourism Destination. 2010. |