ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Уроки японского арт-рынка: новые экономические возможности для России
JAPAN ART MARKET LESSONS: NEW ECONOMIC OPPORTUNITIES FOR RUSSIA
В.А. Колычева |
|
V.A. Kolycheva |
|
the-val@rambler.ru |
|
доцент кафедры статистики, учета и аудита ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», кандидат экономических наук |
|
a Senior Lecturer at the Department of Statistics, Accounting and Audit, Saint-Petersburg State University, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена анализу некоторых факторов японского арт-рынка, которые привели к выходу на международный экономический уровень вопроса о мерах контроля за сделками с произведениями, обладающими высокой значимостью для развития мирового искусствознания. Также автор рассмотрел условия существования и развития арт-рынка в отечественной экономике и выдвинул сопряженные с ними первостепенные задачи, реализация которых должна привести к улучшению экономической ситуации в нашей стране. |
|
The article deals with the analysis of some factors of Japan art market which resulted in achieving international economic value in terms of exercising control over trading pieces of art having a great value and high importance for the development of the global art history. The author has considered conditions of existence and development of the art market in the national economy and raised high-level relevant objectives aimed at the improvement of economic situation in our country. |
|
Обзор статьиЯпонский рынок произведений искусства громко заявил о себе в последние десятилетия XX в. Особая монетарная устойчивость арт-объектов была по достоинству оценена успешными предпринимателями Страны восходящего солнца, искавшими эффективные «инвестиции-убежища» для преумноженных в процессе реализации продуктов цифровой техники капиталов. Вскоре суммарное количество художественных шедевров, находившихся на сравнительно небольшой территории страны, поражало воображение. Конец арт-лихорадке положил известный правовой прецедент, коснувшийся одного из наиболее дорогих памятников искусства в мире, – «Портрета доктора Гаше» Ван Гога (Vincent Willem van Gogh, 1853–1890). Японский магнат и коллекционер Р. Сайто, купивший картину лишь потому, что, по его словам, изображение доктора понравилось ему, в нем он увидел себя (цит. по [7. С. 112]), заплатил за шедевр (в 1990 г.) 82,5 млн долл. США – самую значительную сумму за всю историю торговли искусством. Сразу после приобретения «Портрета» Сайто полностью ограничил его показ, а также заявил о намерении кремировать полотно вместе с собой после смерти… Впервые на уровень международной важности вышел вопрос о мерах контроля за сделками с произведениями, обладающими высокой значимостью для развития мирового искусствознания; японскими специалистами незамедлительно был принят ряд действенных решений. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Александрова М.А. Гражданско-правовой режим культурных ценностей в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 3. Денисов Б.А. Несколько мыслей на тему «рынок и культура» // Российский экономический журнал. 1995. № 7. С. 109–111. 4. Колычева В.А. Российский рынок произведений искусства: проблемы и перспективы // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 23 (278). С. 32–36. 5. Колычева В.А. Экономико-статистический анализ особенностей функционирования рынка произведений искусства: дис. … канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. 6. Сахаров А.Н. Оценка невоспроизводимой продукции. М.: Изд-во ГУУ, 2005. 50 с. 7. Скатерщиков С. Арт-подсчет // Forbes. 2005. № 11 (20). С. 109–112. 8. Шпаковская Л.Л. Социальные основы формирования ценности антикварных вещей (на примере антикварного рынка Санкт-Петербурга): автореф. дис. … канд. социол. наук М.: Изд-во ВШЭ, 2001. 9. Официальный сайт Японской Ассоциации Культурных Экономистов – Japan Association of Cultural Economics (JACE). URL: http://www.jace.gr.jp/ (дата обращения: 13.12.2016). 10. Goto K., Hemels S.-J.C. (Eds.). Tax Incentives for the Creative Industries. Series: Creative Economy. Springer. 2017. 260 p. |