ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
О влиянии качества человеческого капитала на эффективное развитие бизнеса в сфере туризма
ON INFLUENCE OF QUALITY OF HUMAN CAPITAL ON EFFECTIVE DEVELOPMENT OF BUSINESS IN TOURISM
Н.А. Ковалева Л.И. Ковалева |
|
N.A. Kovaleva L.I. Kovaleva |
|
onatakova@gmail.com kovaleva.56@mail.ru |
|
магистрант кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат химических наук |
|
candidate for master's degree, St. Petersburg State University of Economics senior lecturer, the Department of Hotel and Catering Business, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Chemistry |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрены вопросы, связанные с исследованием взаимодействия работников из числа персонала гостиниц в туристском бизнесе. Приведены принципы подбора персонала гостиниц, рассмотрена проблема взаимодействия в системе «человек-человек». Обоснована роль качества человеческого капитала и проанализировано влияние персонала гостиниц на эффективность работы организации в сфере туризма. |
|
We look at issues connected with researching the interaction of hotel staff in tourist business. We introduce staff selection principles and consider the problem of interaction within the person-to-person system. The importance of the quality of human capital is substantiated and the influence of hotel staff on the performance of tourist business is analyzed. |
|
Обзор статьиВ туристском бизнесе занята значительная часть населения Земного шара. Туристский бизнес приносит доход, а прибавочную стоимость – люди, работающие в нем. От профессионализма, умения управлять коллективом, доброжелательности зависит не только финансовая устойчивость любого туристского объекта, но и его процветание. Не просто кадры, а хорошо подготовленные кадры, представляющие человеческий капитал, решают все. Человеческий капитал можно рассматривать как результат серьезной, кропотливой, постоянной работы по восприятию и сохранению коллектива, обладающего профессиональными знаниями и моральными качествами, имеющими систему моральных ценностей. |
|
Список использованной литературы1. Постановление правительства Российской Федерации № 295 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Ковалева Н.А., Ковалева Л.И., Щегольков Д.А. Влияние организации фармацевтического дела на сельский туризм // Медицина и фармакология: современный взгляд на изучение актуальных проблем: сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1. Астрахань, 2016. С. 169. 3. Кострюкова О.Н., Кущева Н.Б. Вызовы индустрии гостеприимства для профессионально-ориентированных программ подготовки кадров // Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Вып. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 7–12. 4. Лубашева А.Е., Черненко В.А. Некоторые вопросы торговли на региональных рынках туристских услуг // Актуальные проблемы технико-технологичного и социально-экономического обеспечения сферы сервиса: сб. научных статей аспирантов, докторам и молодых ученых. Вып. 3; под общ. ред. В.А. Черненко. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. С. 323. 5. Мотолыгина Н.В., Руглова Л.В. Влияние организационно культуры персонала на эффективность работы предприятий гостиничного бизнеса // Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Вып. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 63–67. 6. Степанова С.А. Перспективы внедрения ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению «Гостиничное дело»: изменения и особенности // Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Вып. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 13–18. |