ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Управление качеством образования как фактор повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения

Education Quality Management as Factor to Increase Competitiveness of Higher Education Institution



О.В. Аверьянова
Olga Averyanova
olin83@mail.ru
старший преподаватель кафедры экономики кино и телевидения ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
senior teacher at the Department of Economics of Cinema and Television of St. Petersburg State University of Cinema and Television
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматривается проблема управления качеством образования как фактор повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения, анализируются показатели эффективности образовательного учреждения и вопросы управления качеством образования в Российской Федерации.
We look at the problem of education quality management as a factor to increase competitiveness of higher education institutions; we analyze efficiency indicators and issues of education quality management in the Russian Federation.

Ключевые слова:

  • конкурентоспособность
  • конкурентоспособность
  • управление качеством образованияч
  • качество образования
  • показатели эффективности высшего учебного заведения
  • управление качеством образования
  • качество образования
  • Keywords:

  • competitive ability
  • quality of education
  • management of quality of education
  • indicators of efficiency of higher education institution
  • Обзор статьи

    Деятельность системы высшего профессионального образования в Российской Федерации определяется темпами реформирования экономики и уровнем развития рыночных отношений, а конкурентная среда самого рынка образовательных услуг с каждым годом расширяется, становится все более сложной по степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции. В настоящее время перед высшими учебными заведениями особо остро встает проблема повышения уровня конкурентоспособности образовательных услуг, достижение и поддержание которого должно быть основано на постоянной и систематической оценке.
    К конкурентным преимуществам выс-шего учебного заведения относятся отличительные качества, которые делают образовательные услуги наиболее предпочтительными для потребителей. Способность обеспечить наличие таких качеств и сохранить их впоследствии создает определенное превосходство над прямыми конкурентами. При этом не следует забывать, что отличительные качества образовательной услуги всегда основываются на качествах базовых, определяющих их стандартный, обязательный для выполнения набор и гарантируемых посредством внешнего оценивания путем лицензирования, аттестации и аккредитации высшего учебного заведения. Совокупность конкурентных преимуществ позволяет определять направления повышения конкурентоспособности образовательной услуги и акцентировать внимание на отсутствие или недостаточную разработанность отдельных из них [4].

    Список использованной литературы

    1. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономичес-кий аспект. М.: Экономика, 2011. 428 с.
    2. Гаврильчак Н.И. Прогностические направления развития образовательных траекторий в современных условиях // Образование, экономика, общество. 2011. № 3(25). С. 23–28.
    3. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М.: Эгвес, 2009. 156 с.
    4. Федоров H.B. Образование – основа для решения социально-экономических проблем. М.: Гелиос АРВ, 2010. 413 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2