ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Организационно-экономические меры по повышению эффективности сферы услуг

Organizational and Economic Measures to Increase Service Sphere Efficiency



Л.И. Ерохина
Lyudmila Yerokhina
osafr@rambler.ru
ст. преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета Мурманского института экономики – филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
senior teacher of the Department of Finance and Accounting of Murmansk Institute of Economics – branch of St. Petersburg University of Management and Economics
г. Мурманск
Murmansk
Предлагаются методические рекомендации по формированию организационно-экономических мер, направленных на повышение эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг
Suggestions are given concerning organizational and economic measures targeted at increasing the efficiency of service sphere components.

Ключевые слова:

  • сфера услуг
  • управление
  • организационно-экономические меры
  • уровень эффективности
  • социально-экономическое развитие
  • Keywords:

  • Обзор статьи

    Организационно-экономические меры повышения эффективности функционирования сферы услуг, на наш взгляд, должны быть синхронизированы с теми воздействиями макро- и микросреды, которые возникают в установленном интервале или в неопределенном времени. При этом в зависимости от числа и направленности факторных воздействий должен изменяться объем ресурсов, участвующих в комплексных организационно-экономических мерах, а также в составе стратегий по противодействию негативному факторному влиянию.
    Составляемые методические рекомендации об использовании различных сочетаний взаимодействия элементов в отраслевой социально-экономической системе на стадии формирования комплекса организационно-экономических мер должны учитывать наиболее вероятные изменения состояния внешней среды. Информация о возможной трансформации среды необходима, чтобы элементное взаимодействие системы могло быть рационализировано как через вариацию объема использованных ресурсов, так и их комплексное использование или индивидуальное сочетание, соответствующие целевой направленности социально-экономической системы на достижение максимально возможных экономических результатов.
    Уровень влияния комплекса организационно-экономических мер на повышение эффективности социально-экономической системы сферы услуг в существенной степени зависит от значимости и точности определяемых оценок обобщающего и частных показателей эффективности функционирования отраслевой социально-экономической системы сферы услуг. Существующие в настоящее время многочисленные методы интегрального определения эффективности ресурсопотребления (рентабельность основных и оборотных активов, отношение экономических, финансовых результатов к суммам затрат живого и овеществленного труда) в динамике за ряд временных периодов дают различные количественные идентификаторы эффективности [1].
    Поэтому необходимо осуществление сравнительного анализа методов определения обобщающего уровня эффективности функционирования отраслевой социально-экономической системы в целях выбора наиболее приемлемого и значимого по точности расчета метода оценки. На стадии создания организационно-экономического механизма управления такой выбор, на наш взгляд, повышает точность определения обобщающего уровня эффективности и, соответственно, адекватность планово-расчетных и фактических величин данного идентификатора.

    Список использованной литературы

    1. Драбенко В.А. Эффективность в условиях конкуренции // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2010. Вып. 14. № 2. С. 26–31.
    2. Мильнер Б.З. Конкуренция организационных изменений в современных компаниях // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. С. 27–34.
    3. Шленскова Е.С. Внешние и внутренние факторы экономического роста в системе стратегического управления развитием отраслевых составляющих сферы услуг. СПб.: Издат. дом «Арт-Эго», 2011.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2