ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Повышение эффективности государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности

Increasing Efficieny of Public Administration while Ensuring National Economic Security



С.А. Запольнов
S.A. Zapolnov
dekanat205@yandex.ru
соискатель кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассмотрены особенности реализации стратегии национальной экономической безопасности, определена необходимость комплексной оценки уровней компетенции специалистов в разработке важных управленческих решений, сформулированы основные направления повышения качества современного государственного управления в процессе развития системы национальной экономической безопасности.
We consider specific characteristics of implementing the strategy of national economic security, prove the need to carry out complex assessment of competence levels of specialists concerning administrative decision-making and offer basic ways to increase the quality of modern public administration when developing national economic security system.

Ключевые слова:

  • национальная экономическая безопасность
  • государственное управление
  • качество государственных услуг
  • Keywords:

  • national economic security
  • public administration
  • quality of public services
  • Обзор статьи

    В современном мире обеспечение экономической безопасности относится к важнейшим функциям государства. На отдельных этапах развития страны ее роль может существенно возрастать и даже стать приоритетной относительно других компонентов национальной безопасности. Этому способствует ряд условий: негативные хозяйственные и социальные последствия дезинтеграционных процессов; затянувшееся реформирование экономики; проведение крупных преобразований в национально-государственном устройстве страны. Таким образом, защитная функция государства в рыночной экономике заключается в защите государственной, частной, личной собственности, предусматривающей создание благополучного климата, реальную защиту интересов владельцев интеллектуальной собственности и инвесторов, в охране интересов участников экономической деятельности, потребителей, наемных работников, в создании равных условий для конкуренции. Государственная стратегия экономической безопасности должна, прежде всего, обеспечить способность национальной экономики устойчиво функционировать в режиме расширенного воспроизводства при максимальной независимости от внешних факторов. Для защиты экономической безопасности как национального приоритета требуется многоотраслевое, высокотехнологичное конкурентоспособное производство, продукция которого удовлетворяет потребности ведущих отраслей экономики в качественном сырье и оборудовании: вооруженных сил – в современных видах вооружения и боевой техники; населения – в предметах потребления и услугах, а экспортной сферы – в товарах и услугах, конкурентоспособных на внешнем рынке [3].
    В схеме обеспечения экономической безопасности государства следует выделить организационно-управленческий блок, отвечающий за креативное, творчески активное отношение к объекту анализа, в том числе за оценку состояния экономики с позиций безопасности, которая является универсальной категорией и занимает особое место среди других категорий (эффективность, устойчивость, конкурентоспособность, приоритеты, цели, задачи и др.). При этом особую группу целей и целевых задач государственного управления экономической безопасностью должна воплощать программа мер и действий, направленных на совершенствование методов, технологии, организации самого управления, формирования, обновления, повышения уровня профессиональной подготовки аппарата органов государственной власти. Это, по сути, цели государственного управления, предопределяющие его качество и результативность.

    Список использованной литературы

    1. Александрович Е.Р. Повышение функциональной роли сектора государственных услуг в социально-экономическом развитии // Управление экономическими системами. 2010. № 4 (24).
    2. Арский Ю.М., Яшукова С.П. Методические аспекты информационно-аналитического обеспечения прогнозов научно-технологического развития // НТИ. Сер.1. 2010. № 8.
    3. Нарышкин С. Инвестиционная безопасность как фактор устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 2010. № 5.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2