ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Управление интегрированными цепями в автомобильной промышленности

Managing Integrated Chains in Automobile Industry



Г.М. Аванесов
Grigory Avanesov
jooooj@rambler.ru
докторант кафедры экономики предприятия и производственного менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»
doctoral candidate at the Department of Company Economics and Production Management of St. Petersburg State University of Economics and Finance
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматриваются вопросы формирования автомобильных кластеров в России на основании использования современных видов менеджмента: метода удаленной работы, аутсорсинга, интегрирования производства.
We look at issues concerning the formation of automobile clusters in Russia based on modern management tools such as distant working, outsourcing, integration of manufacturing.

Ключевые слова:

  • кластерная политика
  • интегрированная технологическая цепь
  • аутсорсинг
  • Keywords:

  • cluster policy
  • integrated technological chain
  • outsourcing
  • Обзор статьи

    Кластерная политика предполагает, что объектом управления становятся интегрированные технологические цепочки, создаваемые на основе как планомерно заключаемых долгосрочных договоров рядом предприятий и посреднических организаций, участвующих в разработке, производстве, реализации продукции, так и процессов слияний и поглощений подразделений кластера и даже обособленных сторонних производств. Кластерная политика государства – это, прежде всего, система механизмов поддержки кластеров, обеспечивающих повышение конкурентоспособности регионов путем снижения административных барьеров, а также предприятий, входящих в кластер, с целью организовать производственную зону [3]. Проектирование и практическая реализация интегрированных технологических цепей – это инициирование создания специализированной организации развития кластера с единым информационным полем, как обоснованный наукой процесс нового качественного уровня, сформированный с учетом объективных предпосылок глобализации, вызванный бурным внедрением информационных технологий в производство, контролируемый динамикой развития. Внедрение новейших форм организации удаленной работы служащих, консультантов и ученых (outsourcing – outer-source-using, использование внешнего источника или ресурса) позволяет использовать автономные группы для устранения неравновесности бизнес-среды, коллективы обслуживающих и заготовительных подразделений для эффективной амортизации периодически используемого оборудования 1; 2. В состав автомобильного кластера обычно входит большое количество разнородных подкластеров, позволяющих создавать новые подсети сотрудничества между подкластерами [7; 9]: 1) сборочное производство легковых автомобилей; 2) производство материалов, узлов и автокомпонентов для автосборочных заводов; 3) организации автосервиса и торговли; 4) исследовательские, конструкторские, технологические и консалтинговые организации; 5) учебные заведения, готовящие специалистов; 6) финансовые кредитные и страховые организации. Для сравнения, в состав авиационного кластера входят более крупные подкластеры: ракетно-космический; авиастроительный; двигателестроения; агрегатостроения.

    Список использованной литературы

    1. Архангельский Г.А. Манифест удаленной работы. 21 апреля 2009 года // Организация времени: эффективность, успех, развитие: [сайт]. URL: http://www.improvement.ru/work20/blog2009-04-21.shtm (дата обращения: 17.07.2012)
    2. Архангельский Г.А. Работа 2.0. Прорыв к свободному времени. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 164 с.
    3. Кластерная политика // Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области: [сайт]. URL: http://www.astrackr.ru/index.php/klasternaya-kontseptsiya/klasternaya-politika-v-rossii (дата обращения: 17.07.2012)
    4. Маркетинговые исследования в Самаре и Тольятти // Action – рекламное агентство: [сайт]. URL: http://www.actiont.ru/stat/market_issled/ (дата обращения: 17.07.2012)
    5. Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: ресурсы для развития», 17–18 октября 2011 года. Санкт-Петербург // ГосБух – экспертная сеть по вопросам государственного управления: [сайт]. URL: http://www.gosbook.ru/document /37885/37919/preview (дата обращения: 17.07.2012)
    6. Протокол № 18-АК от 17.05.2011 г. заседания Межведомственной рабочей группы по выработке государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности в территориальных кластерах // Министерство экономического развития Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity /sections/innovations/politic/doc20110517_016 (дата обращения: 17.07.2012)
    7. Путин В.В. Перспективы экономического развития регионов РФ // РосБизнесКонсалтинг: [сайт]. URL: http://top.rbc.ru/economics /17/07/2012/660340.shtml (дата обращения: 17.07.2012)
    8. Соловейчик К.А. Кластерная политика в Санкт-Петербурге // Кластерные инициативы: проблемы реализации и истории успеха. 31 октября, 2011. URL: http://www.gosbook.ru/node/37885 (дата обращения: 17.07.2012)
    9. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2003. № 5.
    10. Core Competencies // Strategic Management // QuickMBA: [сайт]. URL: http://www.quickmba.com/strategy/core-competencies/ (дата обращения: 17.07.2012)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2