ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Краудсорсинг как информационный ресурс обеспечения принятия решений в образовательном пространстве

Crowdsourcing as Information Resource to Ensure Decision-making in Educational Sphere



М.Ю. Куприянова
Maria Kupriyanova
xxxmaryellexxx@mail.ru
ассистент кафедры экономики организации и ценообразования ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет»
assistant of the Department of Company Economics and Pricing of St. Petersburg State University of Trade and Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассмотрена схема функционирования и основные принципы возникновения краудсорсинга в образовательном пространстве. Произведена интегральная оценка социально-экономической эффективности краудсорсиновых процессов образовательного учреждения.
We research the scheme of functioning and the basic principles of crowdsourcing arising in educational sphere. We offer and integral assessment of social and economic efficiency of crowdsourcing processes of an educational institution.

Ключевые слова:

  • сайт
  • сети
  • толпа
  • управленческие решения
  • краудсорсинг
  • эффективность
  • Keywords:

  • site
  • network
  • crowd
  • management decisions
  • crowdsourcing
  • efficiency
  • Обзор статьи

    Общая схема функционирования и основные принципы, на которых основывается успешный краудсорсинг в образовательном пространстве не слишком отличаются от тех, что лежат в основе успешного краудсорсинга в других областях его применения. Появление краудсорсинга вызвано рядом обстоятельств, которые по разному проявляются в отраслях и видах деятельности.
    Краудсорсинг появился в период возрождения любительства, что связано было с выходом на рынок труда людей, которые не могли себя реализовать по имеющейся профессии. Они стали искать возможность приложения своих знаний. В краудсорсинге к участию в различных проектах привлекаются люди с самыми разнообразными навыками и профессиональным опытом. Точных цифр о вкладе любителей в развитие экономики не существует, но тренд к его росту мы можем наблюдать по следующим косвенным показателям.
    Доступность сети Интернет наделила некоторой «властью» виртуальные сообщества, представляющие в настоящее время определенную «силу», с которой должны считаться как корпорации, так и государство, если они стремятся к устойчивому развитию общества.
    Появилось открытое программное обеспечение (ОПО) или использование программного обеспечения с открытыми исходным кодом. Все усилия краудсорсинга свелись к заимствованию у программистов метода ОПО и переложению его на другой информационный продукт. Эффективность развития ОПО проявилась в возможностях множества людей внести свой вклад в общее дело. Иными словами, большой разнообразный потенциал виртуальных сообществ будет стабильнее предлагать варианты решения проблем, чем группа штатных даже самых талантливых специалистов, что подтверждается действием закона масштабности. Схематически процесс возникновения краудсорсинга представлен на рис. 2. Так можно представить процесс формирования среды для возникновения краудсорсинга, который в конкретных видах деятельности может проявляться по-разному. Например, в образовательном пространстве происходит медленное формирование виртуальных сообществ.

    Список использованной литературы

    1. Засенко В.Е. Проблемы развития торговли: системно-эволюционный подход. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2007.
    2. Мартышенко Н.С. Использование коммуникаций в сети Интернет в научных исследованиях // Теория и практика сервиса: Экономика. Социальная сфера и экономика. 2012. № 3.
    3. Хау Д. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012.
    4. CrunshBace: [сайт]. URL: www.crunshbase.сom/company/facebook (дата обращения: 18.09.2012)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2