Влияние информационных технологий на формирование рынка услуг российской федерации в контексте евразийского экономического пространства

Influence of Information Technology on Forming Russian Market of Services in Context of Eurasian Economic Space



М.М. Малова
Marina Malova
dekanat205@yandex.ru
аспирант кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петер-бургский государственный университет экономики и финансов»
candidate for PhD at the Department of Management and Planning of Social and Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Анализируются условия для внедрения информационных технологий в сфере услуг в условиях интеграции. Обосновывается необходимость комплексного подхода к решению существующих проблем на национальном рынке услуг
We analyze conditions for implementing information technology in service sphere under integration. The need to apply a complex approach to solving current problems at domestic service market is proved.

Ключевые слова:

  • рынок услуг
  • информационные технологии
  • интеграция
  • Keywords:

  • market of services
  • information technology
  • integration
  • Обзор статьи

    Поступательное развитие интеграционных процессов требует пересмотра основных положений функционирования и развития отдельных отраслей и сфер деятельности. По нашему мнению, особое внимание должно быть уделено сфере услуг. Отметим, что в настоящее время развитие сферы услуг характеризуется следующими тенденциями: отсутствует единый закон о функционировании и развитии отраслей сферы услуг; деятельность отдельных субъектов рынка услуг характеризуется обособленностью; рынок услуг в целом не сформирован; понятийный аппарат разрабатывается для каждой отдельной отрасли, учитывая специфику предоставляемых услуг; отсутствуют правовые положения, определяющие межотраслевое взаимодействие; не сформированы региональные центры развития. В этих условиях становится затруднительным создание предпосылок для интеграционного развития на международном уровне. Таким образом, прежде всего необходимо преодолеть имеющиеся негативные тенденции и только после этого формировать условия, обеспечивающие развитие национального рынка услуг в рамках международных экономических сообществ. Одним из актуальных направлений развития сферы услуг, на наш взгляд, является связь. Отметим, что в качестве основополагающего документа в этой отрасли можно рассматривать Государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020) [2]. Данной Программой предусмотрена реализация следующих основных направлений: - создание актуальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей на ее основе предоставлять качественные услуги и обеспечивать высокий уровень доступности для населения информации и технологий; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, что становится возможным на основе развития и использования информационных технологий; - совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере; - развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий; - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; - развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий; - сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; - противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России [2].

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. Фед. выпуск. 2010. 30 июля.
    2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. № 2161-р) // Министерство связи Российской Федерации: [сайт]. URL: http://minsvyaz. ru/ru/doc/?id_4=654 (дата обращения: 28.05.2013)
    3. Открытые стандарты. Критерии отбора в мировой практике // Центр ИТ-ис-следований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. URL: http://www.ifap.ru/library/book007.pdf (дата обращения: 28.05.2013)
    4. IT в регионах России – 2012 // Группа компаний BSS: [сайт]. URL: http://www.bssys.com/upload/iblock/570/570c60ee95fc58cf649a8453390c4146.pdf (дата обращения: 28.05.2013)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2