ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Событийный туризм как перспективное направление для развития бизнеса молодежи в туристических кластерах в России

Event Tourism as Promising Direction for Developing Young People’s Business in Tourist Clusters in Russia



Е.С. Макшаков
E.S. Makshakov
dgonnoir2406@gmail.com
аспирант кафедры экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
post-graduate student, the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics
Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • молодежь
  • событийный туризм
  • малый и средний бизнес
  • туристический кластер
  • туристический поток
  • пандемия COVID-19
  • Keywords:

  • young people
  • event tourism
  • small and medium sized business
  • tourist cluster
  • tourist flow
  • COVID-19 pandemic
  • В статье рассматривается влияние событийного туризма на развитие малого и среднего молодежного бизнеса, а также формирование туристических кластеров, которые способны развивать данное направление в регионах России. Определено влияние экономических и неэкономических факторов на малый и средний бизнес; рассмотрены существующие примеры туристических кластеров в регионах Российской Федерации. На основе анализа статистических данных определена роль туристического потока в развитие бизнеса в сфере туризма, в том числе молодёжного.

    We consider the influence of event management on the development of small and medium-sized young people’s business as well as creating tourist clusters able to develop the direction in question in Russian regions. We define the impact of economic and non-economic factors on small and medium-sized business and study the examples of tourist clusters in the regions of the Russian Federation. On the basis of the statistics analysis we determine the role of the tourist flow in the development of business in the sphere of tourism, including young people’s business.

    Обзор статьи

    Развитие и процветание сферы туризма напрямую зависит от инновационных идей и инвестиционной поддержки. Решить данные задачи может малый и средний бизнес, который сейчас в России переживает не лучшие времена. Для его развития должны быть задействованы все ресурсы, в том числе молодежь, т. к. она является наиболее мобильной и интеллектуально активной частью населения.
    В статье изучены понятия «молодежь» и «событие»; определено влияние экономических и неэкономических факторов на малый и средний бизнес; рассмотрены существующие примеры туристических кластеров в регионах Российской Федерации; проанализированы данные Росстата, выделены необходимые показатели, сведены таблицы и получены необходимые сведения; сформулированы выводы и подтвердить заявленную гипотезу.
    Цель: исследовать, способствует ли туристический кластер в регионе развитию малого и среднего молодежного бизнеса в сфере туризма по средствам привлечения событий и самостоятельного проведения мероприятий в регионах для увеличения туристического потока.
    Методология. Вышеуказанные задачи решались с использованием в работе сравнительных, статистических, а также формально-логических методов исследования.
    Выводы: в настоящее время, в связи с условиями, которые сложились, совершенно не просто развивать малый и средний бизнес, особенно молодым людям. Событийный туризм, совместно с развитием кластерной политики в регионах, поспособствует улучшению среды для данных организаций. В данной ситуации молодежь необходимо воспринимать как основной и наиважнейший ресурс, а также главный генератор идей.
    Результаты: показано влияние факторов, имеющих воздействие на малый и средний молодежный бизнес. Определена роль туристического потока в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма, в том числе и молодежного. Показана прямая зависимость туристического потока от событийного туризма. Представлена созависимость туристического кластера и событийного туризма. Выявлена роль туристического кластера на туристический поток и воздействие его на малый и средний молодежный бизнес.

    Список использованной литературы

    1. Валовая добавленная стоимость туристской индустрии экономики субъекта Российской Федерации (ОКВЭД2) (с 2019 г.) // Федеральная служба государственной статистики – 2022. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/publications.
    2. Въездные и выездные туристские поездки (с 2014 г.) // Федеральная служба государственной статистики – 2022. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457.
    3. Гришин С.Ю., Мацарин А.С. Кластеризация как важное направление эффективного развития водного туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг: Сб. научных трудов/ Под ред. Ю.В. Долматеня, В.А. Ткачева. СПб., 2019. С. 127-130.
    4. Гришин С.Ю., Ткачев В.А. Роль и значение кластерных структур для развития сферы культуры (на примере республики Колумбия) // Актуальные проблемы развития сферы услуг: Сб. научных трудов / Под ред. Ю.В. Долматеня, В.А. Ткачева. СПб., 2018. С. 76-81.
    5. Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса // Федеральная налоговая служба. URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html.
    6. Загоровская Т.В. Событийный туризм как перспективное направление развития туризма в Ростовской области // Психология. Спорт. Здравоохранение. Сб. избранных статей по материалам Междунар. науч. конф. СПб., 30 окт. 2020 г. С. 36-40.
    7. Климова Т.Б., Вишневская Е.В. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2014. Т. 1. № 1 (1). С. 35-41.
    8. Курорт «Завидово». URL: https://zavidovo.com/.
    9. Лавров В.В. Тенденции развития туризма в Российской Федерации в условиях новой экономической реальности // Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 178-185.
    10. Макшаков Е.С. Проблемы трудоустройства молодежи в современных условиях // The Scientific Heritage. Прага. 2019. № 39-2 (39). С. 64-66.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2