ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Оценка эффективности использования инструментов разработки интернет-продуктов

Assessment of Efficiency of Applying Tools of Internet Products Development



А.Г. Хайдаров
А.И. Москвичева
Л.С. Гогуа
A.G. Haydarov
A.I. Moskvicheva
L.S. Gogua
andreyhaydarov@gmail.com
taihome@rambler.ru
lali_spb@mail.ru
доцент кафедры бизнес-информатики Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), кандидат технических наук
доцент кафедры бизнес-информатики Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента и маркетинга Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), кандидат экономических наук
senior lecturer, the Department of Business Informatics, St. Petersburg State Institute of Technology (Technical University), PhD in Engineering
senior lecturer, the Department of Business Informatics, St. Petersburg State Institute of Technology (Technical University), PhD in Economics
senior lecturer, the Department of Management and Marketing, St. Petersburg State Institute of Technology (Technical University), PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • эффективность
  • интернет-продукт
  • инструменты создания интернет-продуктов
  • система управления сайтом
  • Content Management System (CMS)
  • стоимость владения сайтом
  • Keywords:

  • effectiveness
  • Internet product
  • tools of Internet product development
  • Content Management System (CMS)
  • cost of site ownership
  • В статье проведено исследование актуального на сегодняшний день вопроса оценки эффективности использования инструментов разработки интернет-продуктов. Авторами рассмотрены специализированные инструменты, необходимые для проектирования интернет-продуктов, проведена оценка стоимости владения сайтом на примере двух типов интернет-продуктов, а также проанализирована роль системы управления сайтом CMS в структуре затрат на владение сайтом.

    We carry out the study of the relevant problem of assessing the effectiveness of using tools for developing Internet products. We consider specialized tools needed for designing Internet products, estimate the cost of owning a website by the example of two types of Internet products and analyze the role of Content Management System in the cost structure connected with website ownership.

    Обзор статьи

    Инструменты, которые необходимы для формирования интернет-продуктов. В условиях современного, динамично развивающегося общества заметны изменения как технической, так и социальной инфраструктуры, информация становится стратегическим ресурсом, который характеризует последующее развитие экономики. Современные информационные технологии перешли в разряд важных факторов и стали средством увеличения эффективности управления всеми областями общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из немаловажных факторов, способствующих успешному экономическому развитию и влияющих на конкурентоспособность субъектов макро- и микроэкономики на рынках различного масштаба. На текущий момент любая компания может создать необходимый интернет-продукт, который будет соответствовать всем функциональным требованиям, с помощью специализированных инструментов, к ним относятся: конструкторы, CMS и фреймворки.
    Конструкторы – это специальные онлайн сервисы, позволяющие разрабатывать и сводить веб-страницы в единую структуру – сайт, а также управлять ими без специализированного технического навыка. К наиболее популярным конструкторам относятся: uCoz, Nethouse, Wix, uKit, Ucraft, Webasyst, Diafan, 1C-UMI, SITE123 и Tilda.
    CMS (ContentManagementSystem) – система управления сайтом, комплекс программ, который располагается вместе с сайтом на хостинге, обладающий следующими функциями: генерацией и управлением содержимым (контентом) сайта, операциями по обработке данных, разграничением прав доступа и возможности расширения функциональности сайта при помощи набора готовых программных модулей. К наиболее популярным CMS относятся: Joomla, 1С-Битрикс, OpenCart, Drupal, MODX Revolution, DataLife Engine, WordPress и MODX Evolution. Скорость разработки и порог вхождения выше, чем у конструкторов, однако шаблонные решения практически им не уступают [2].
    Фреймворк – это набор отлаженных и взаимодействующих между собой библиотек, настраиваемых каким-либо языком программирования.
    Наиболее популярные языки программирования и фреймворки, написанные на этих языках: Python (Django, Flask, Bottle, Tornado, Twisted), PHP (Laravel, Yii, Symphony, Zend, Kohana, CodeIgniter), Ruby (Ruby on Rails, Sinatra, Padrino) и Java (Spring MVC, JSF, GWT). Для использования фреймворков необходим определенный набор знаний и навыков, так как внутренняя логика системы, хранение данных, их безопасность и отображение напрямую зависят от разработчика системы и его квалификации. Эффективность использования языков программирования и фреймворков в построении интернет-продуктов высока для компаний, желающих получить гибкие и нестандартные решения, которые можно масштабировать и изменять в дальнейшем.
    Экономическая эффективность разработки интернет-продуктов с использованием CMS. Стоимость интернет-продукта не ограничивается суммой, потраченной на его разработку, иногда стоимость владения даже превышает затраты на его создание. Разберем примеры из практики и рассмотрим способы сведения этих затрат к минимуму [1].
    Стоимость владения сайтом (далее – СВС) – это суммарные затраты на поддержание сайта в желаемом состоянии за определенный промежуток времени. В данном расчете не будут учитываться затраты компании, относящиеся к рекламе и продвижению сайта, в связи с тем, что такие расходы относятся к маркетинговым затратам, которые в большинстве компаний учитываются. В результате исследования стоит обратить внимание на следующие закономерности: СВС существенно выше стоимости его создания, конечная СВС закладывается на фазе его разработки в зависимости от способа создания данного интернет-продукта, есть возможность свести к минимуму основные статьи затрат на содержание сайта, если вовремя определить их.

    Список использованной литературы

    1. Аналитический портал рынка веб-разработчиков «CMS magazine». URL: http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/?pn=all (дата обращения: 07.10.2018).
    2. Рейтинг: «Лучший конструктор сайтов Рунета» // uGuide.ru: [сайт]. URL: https://uguide.ru/rejting-luchshij-konstruktor-sajtov-runeta (дата обращения: 13.09.2018).
    3. Хабр: [сайт]. URL: https://habr.com/hub/cms (дата обращения: 03.10.2018).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2