ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Особенности использования моделей государственно-частного партнерства в ведомственных спортивных организациях

Characteristics of Using Models of State-Private Partnership in Departmental Sports Organizations



В.И. Косогорцев
Т.В. Богданова
V.I. Kosogortzev
T.V. Bogdanova
dekanat205@mail.ru
dekanat205@mail.ru
старший преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет»
доцент кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета, кандидат педагогических наук
senior teacher, the Department of Physical Education, St. Petersburg State Naval Technical University
senior lecturer,the Department of Physical Education, St. Petersburg State Naval Technical University, PhD in Pedagogics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • ведомственные спортивные организации
  • государственно-частное партнерство
  • модели финансирования
  • Keywords:

  • departmental sports organizations
  • state-private partnership
  • funding models
  • В современных экономических условиях эффективная деятельность ведомственных спортивных организаций может осуществляться в рамках софинансирования со стороны государства и частного бизнеса. Авторами проведен анализ различных моделей государственно-частного партнерства и возможностей их применения в ведомственных спортивных организациях. Исследованы механизмы финансирования различных типов спортивных организаций и выработки эффективных управленческих решений для обеспечения их деятельности.

    Under current economic conditions departmental sports organizations can work effectively due to co-funding by the government and private business. We analyze various models of state-private partnership and possibilities of their application in departmental sports organizations. We research the mechanisms of funding different types of sports organizations and making effective managerial decisions to secure their activity.

    Обзор статьи

    Участвуя в реализации важной социальной функции по повышению качества человеческого капитала, ведомственные спортивные организации должны повышать социальный эффект от финансирования. В настоящее время существующие ведомственные спортивные организации не всегда осуществляют деятельность достаточно эффективно, их услуги не соответствуют запросам со стороны потребителей, что приводит к тому, что они остаются невостребованными. В то же самое время наблюдается нехватка мест, где люди могут заняться физической культурой и спортом. Поэтому представляется актуальным разработать модели, при которых финансирование ведомственных спортивных организаций осуществлялось бы и со стороны государства, и со стороны бизнеса. Одной из таких моделей является создание государственно-частного партнерства.
    Под ведомственными спортивными организациями в рамках настоящего исследования авторы понимают спортивные организации, подчиняющиеся вышестоящим организациям (ведомствам), которые регулируют и контролируют деятельность. Финансирование ведомственных спортивных организаций производится в зависимости от вида предприятия. Это могут быть бюджетные средства, деньги предприятия или организации или доходы от коммерческой деятельности.
    В настоящее время большая часть финансирования спортивных объектов осуществляется за счет бюджетных средств. По данным Минспорта, в 2016 году 86% инвестиций в ФКиС осуществлялось за счет федерального бюджета [4].
    В Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года отмечается, что «существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг», и предполагается разработать «комплекс мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта» [1].
    После принятия Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ механизм публично-частного партнёрства получил возможность перейти из теоретической плоскости в сферу практического внедрения.
    По мнению ряда исследователей, государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) представляет собой эффективный инструмент для решения вышеуказанных задач. Помимо этого, оно может способствовать повышению качества обслуживания целевых групп значимых для социального развития и обеспечению доступности дорогостоящих видов спортивных услуг [2].
    Реализация механизма ГЧП предполагает внедрение долгосрочных проектов в социальной сфере, при этом понижение количества входных требований для частных инвестиций дает возможность усовершенствовать законодательную базу в сфере закупки инновационных технологий, повысить эффективность вложения средств и использования ресурсов спортивной организации. Далее мы рассматриваем механизм взаимодействия ГЧП с ведомственными спортивными организациями.

    Список использованной литературы

    1. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы. М.: МИЦ, 2010. 117 с.
    3. Министерство спорта РФ: [сайт]. URL: http://www.minsport.gov.ru/2017/doc/A5_Sport_2_2017_e_.pdf (дата обращения: 20.07.2018).
    4. Министерство физической культуры и спорта: [сайт]. URL: http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/642/ (дата обращения: 20.07.2018).
    5. Щепалина А.Н. Рентабельность ГЧП-проектов в сфере физкультуры и спорта // Экономика, управление и социальная политика. 2015. № 6. Ноябрь–декабрь. С. 41–44.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2