ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Совершенствование управления системой научных учреждений аграрного профиля в регионе

Applying Information Technologies in Tourist Organizations



М.Г. Воронцова
А.В. Кучумов
Я.С. Тестина
M.G. Vorontzova
A.V. Kuchumov
Ya.S. Testina
dekanat205@mail.ru
arturspb1@yandex.ru
y.testina@spbu.ru
профессор кафедры менеджмента и экономики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», доктор экономических наук, профессор
доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
старший преподаватель кафедры страноведения и международного туризма ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»; кандидат экономических наук, доцент
professor, the Department of Management and Economics, St. Petersburg State Institute of Culture, Doctor of Economics, professor
senior lecturer, the Department of Economics and Management in Service Sphere, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, associate professor
senior teacher, the Department of Country Studies and International Tourism, St. Petersburg State University, PhD in Economics, associate professor
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • интернет-технологии
  • информационные технологии
  • сайт турагентства
  • цифровизация туризма
  • критерии конкурентоспособности туристских организаций
  • Keywords:

  • internet technologies
  • website of tour agency
  • digitalization of tourism
  • criteria of competitiveness of tourist organizations
  • В статье представлен анализ сайтов более 70 турагентств на территории Российской Федерации на основании 11 критериев, позволяющий определить конкурентоспособность туристских предприятий в эпоху цифровизации экономики и туризма. Статья имеет практическую значимость, которая может быть реализована при планировании процессов, происходящих в сфере туризма, с учетом внедрения цифровизации. Переход работы организаций в онлайн-среду является обоснованием перспективности исследования.

    We carry out the analysis of the websites of more than 70 tour agencies in the Russian Federation based on 11 criteria to assess the competitiveness of tourist companies under the digitalization of economy and tourism. The research results can be implemented in practice when planning processes in the sphere of tourism taking into consideration the digitalization. The move to online operations determine the relevance of the research.

    Обзор статьи

    В настоящее время, в эпоху информационных технологий, Интернет проник во все сферы нашей жизни. Не является исключением и туристская отрасль. Согласно данным Ростуризма [1] за 2016 год, в России значится 12 395 туристских фирм, из них 9 300 занимались исключительно турагентской деятельностью. До сих пор около 15% организаций, относимых к категории «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта», не имеют сайта в сети «Интернет» [2] и не используют глобальную сеть в своей деятельности (рис. 1).
    В настоящий момент сложно найти туроператора или турагента, не имеющего своего сайта, на котором можно было бы ознакомиться с деятельностью фирмы. Тем не менее, все сайты сильно отличаются друг от друга, имеют свои достоинства и недостатки. С целью проследить данные особенности нами и был проведен сравнительный анализ сайтов турагентов.
    Данный анализ проводился в течение 2 лет в 2017-2018 гг. на основании данных более 70 российских турагентств, расположенных в различных регионах Российской Федерации, путем применения метода экспертных оценок.
    Была использована 6-балльная шкала оценивания для каждого элемента, где:
    0 – элемент отсутствует;
    1 – присутствует, но не активен;
    2 – присутствует в сжатом виде, кратко, нужно долго искать, сложно использовать;
    3 – присутствует в сжатом виде, легко найти;
    4 – присутствует полностью, сложно найти и использовать;
    5 – присутствует полностью, легко найти.
    Для оценивания выбраны критерии, представленные ниже. По результатам анализа были составлены гистограммы.

    Список использованной литературы

    1. Отдельные показатели деятельности турфирм 2011–2016 гг. // Федеральное агентство по туризму Министерства экономического развития Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ statisticheskie-dannye-po-rf/otdelnye-pokazateli-deyatelnosti-kollektivnykh-sredstv-razmeshcheniya-i-turfirm-2011-2015-gg/ (дата обращения: 14.11.2018).
    2. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. Информационное общество. Деятельность в области информации и связи: [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology/# (дата обращения: 14.11.2018).
    3. Официальный сайт компании Слетать.ру. Цены. URL: https://pro.sletat.ru/modules/search/#prices

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2