ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ и оценка рисков при коммерциализации инновационной научно-технической продукции
ANALYSIS AND ASSESSMENT OF RISKS WHEN COMMERCIALIZING INNOVATION SCIENTIFIC-TECHNICAL PRODUCTS
О.А. Цуканова |
|
O.A. Tsukanova |
|
zoa1999@mail.com |
|
профессор кафедры экономики и стратегического менеджмента ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», доктор экономических наук, доцент |
|
Professor, the Department of Economics and Strategic Management, St. Petersburg ITMO University, Doctor of Economics, Associate Professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В настоящее время актуальной проблемой для значительного количества хозяйствующих субъектов становится поиск путей эффективной коммерциализации инновационной научно-технической продукции. Но при этом хозяйствующие субъекты и авторы (создатели) данных инноваций сталкиваются со значительными рисками. В отношении научно-технических нововведений всегда существует вероятность, что стоимость решения технических проблем окажется неприемлемой для потенциальных потребителей технических новинок. |
|
Finding ways of effective commercialization of innovation scientific-technical products is currently a relevant problem for most economic entities. Meanwhile the economic entities in question and authors (creators) of innovations face significant risks. As far as scientific-technical innovations are concerned, chances are that the cost of solving technical problems may appear inacceptable for potential consumers of technical novelties. |
|
Обзор статьиВ современных рыночных условиях функционирование предприятия может считаться эффективным при условии осуществления постоянных инновационных преобразований в бизнес-процессах, внедрения новейших достижений науки и техники в хозяйственную деятельность. Но при этом процесс внедрения инноваций, создания новой научно-технической продукции является стохастическим, а значит, содержит в себе риск и неопределенность. Существование неопределенности и риска является неотъемлемым компонентом любой инновационной деятельности и выступает фактором движения экономической системы. Таким образом, необходимо учесть риски, оценить и сформировать комплекс мероприятий по их минимизации, что в конечном счете должно привести к разработке грамотного комплекса мер по коммерциализации результатов научно-технических разработок и опытно-конструкторских работ [3]. Неспособность авторов и владельцев научно-технических разработок принимать обоснованные решения в условиях динамично меняющейся внешней среды, адаптироваться к внешним условиям, максимально учитывать и предусматривать все возможные риски препятствуют реализации рыночного и коммерческого потенциала продукции, оставляя значительную часть подобного рода разработок только на уровне теоретических моделей. где П – ежегодный объем продаж нового изделия, С – продажная цена изделия, Т – жизненный цикл инновационной разработки (предполагаемый срок производства нового изделия или период его освоения до снятия с производства), Рт – вероятность технического успеха (вероятность практического повторения исследовательских идей в новой продукции), Рк – вероятность коммерческого успеха (возможность сбыта продукции на рынке и получение ожидаемых прибылей), Ез – сумма затрат на реализацию, включая затраты на разработку, освоение производства и текущие производственные затраты. |
|
Список использованной литературы1. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 272 с. 2. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2044. 320 с. 3. Цуканова О.А., Шашкова Е.В. Особенности коммерциализации научно-технической продукции в России // Современные проблемы науки и образования. 2013. Вып. 2. 4. Цуканова О.А., Дубицкая Е.А. Определение рациональных подходов коммерциализации результатов инновационных научных исследований в России // Фундаментальные исследования. 2015. № 5 (часть 2). С. 451–455. 5. Hard A.A. Chart for Evaluating Product Research and Development // Operational Research Quarterly. 1966. № 17. |