ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Внедрение CRM-систем на предприятиях сервиса

Introduction of CRM Systems at Service Companies



Д.С. Рымарчук
D.S. Rymarchuk
kaktus_2707@mail.ru
доцент кафедры управления социальными и экономическими процессами, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук
senior lecturer, the Department of Management of Social and Economic Processes, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics
Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • CRM-системы
  • масс-маркет
  • глобальный рынок
  • сервис
  • качество
  • бизнес
  • Keywords:

  • CRM systems
  • mass market
  • global market
  • service
  • quality
  • business
  • В статье рассмотрено понятие CRM-системы. Выполнен обзор наиболее популярных российских и зарубежных CRM-систем. Раскрыты преимущества работы компаний сферы сервиса с их применением. Описаны положительные практики использованияCRM-систем. Сделано заключение о перспективности внедрения CRM-систем в работы организаций сферы сервиса.

    We look at the concept of CRM systems. A survey of the most popular Russian and international CRM systems is made. We reveal the advantages for service companies to use the systems in question. Good practices of applying CRM systems are described. We make a conclusion about the prospects of the introduction of CRM systems in service companies.

    Обзор статьи

    Развитие интернет-бизнеса, глобализация торговли приводят к перенасыщению рынка однородными товарами, что значительно обостряет конкуренцию среди производителей. В таких условиях важен каждый клиент, обратившийся в компанию. Выстраивание долгосрочных взаимоотношений с потребителем выгоднее, чем постоянный поиск новых покупателей.
    Для этого необходимо не просто предоставить качественный продукт или услугу, но и создать особые условиях их получения. Достижение индивидуального подхода возможно лишь тогда, когда компания имеет полную картину о клиенте, его предпочтениях, ожиданиях, возможных проблемах и готова предложить нужный благополучателю товар еще до того, как он озвучил свое желание. Все это становится реальным с появлением на рынке CRM-систем, которые автоматизируют большинство рутинных процессов в организации, высвобождая время для решения нестандартных задач. Таким образом, клиент при желании решает возникающие вопросы самостоятельно посредством предоставляемых CRM-системой сервисов или при невозможности разобраться без помощи, получает необходимое внимание сотрудника. В результате у клиента возникает ощущение безопасности, формируется лояльность и компания получает все шансы на успешное развитие.
    Основные методы исследования, использованные в статье – анализ, обобщение.
    Автором проанализированы данные официальных сайтов разработчиков CRM-систем, изучен опыт использования CRM-систем компаниями сферы сервиса, сделан вывод о значимости CRM-систем для успеха бизнеса в современных условиях.

    Список использованной литературы

    1. Битрикс24: официальный сайт. URL: https://b24.logasoft.ru/info (дата обращения: 21.08.2023).
    2. Мегаплан: официальный сайт. URL: https://megaplan.ru/facilities/ (дата обращения: 21.08.2023).
    3. amoCRM: официальный сайт. URL: https://www.amocrm.ru/intro/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=83064333&utm_content=13467082301&utm_term=система%20автоматизации%20crm&https://www.amocrm.ru/software/?utm_source=yandex&yclid=18090898022742622207 (дата обращения:22.08.2023).
    4. ClarityCRM: официальный сайт. URL: https://claritysoft.com/ (дата обращения: 22.08.2023).
    5. Creatio: официальный сайт. URL: https://stage.creatio.com/crm# (дата обращения: 22.08.2023).
    6. Freshdesk: официальный сайт. https://www.freshworks.com/freshdesk/?ref=website-popularity (дата обращения: 22.08.2023).
    7. HubSpot: официальный сайт. URL: https://www.hubspot.com/ (дата обращения: 22.08.2023).
    8. Method:CRM: официальный сайт. URL: https://www.method.me/ (дата обращения: 15.08.2023).
    9. Saleforce Sales Cloud: официальный сайт. URL: https://www.salesforce.com/ap/editions-pricing/sales-cloud/?bc=OTH (дата обращения: 22.08.2023).
    10. SugarCRM: официальный сайт. URL: https://soware.ru/products/sugarcrm (дата обращения: 22.08.2023).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2