ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Человеческий капитал как ключевой фактор инновационного развития системы высшего образования
HUMAN CAPITAL AS KEY FACTOR OF INNOVATION DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATION SYSTEM
М.Г. Гильдингерш И.А. Алексеева |
|
M.G. Gil'dingersh I.A. Alekseeva |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
профессор кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор доцент кафедры менеджмента наукоёмких производств ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», кандидат экономических наук, доцент |
|
professor, the Department of Personnel Management, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor senior lecturer, the Department of Management of High-Technology Production, State University of Aerospace Instrumentation, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Авторами исследуется роль человеческого капитала в обеспечении процессов модернизации и инновационного развития высшей школы. Анализируются основные достижения научной мысли, развивающейся в контексте теории человеческого капитала. |
|
We research the role of human capital in modernization and innovation development of higher school. The main scientific achievements within the human capital theory are analyzed. |
|
Обзор статьиСегодня одной из приоритетных задач государственного управления является инновационное развитие России. Как утверждается в стратегических документах федерального и регионального уровней реализация инновационного потенциала регионов нашей страны возможна благодаря формированию нового типа экономики – экономики, основанной на знаниях. Так, в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» выделено одним из важнейших целевых ориентиров такое направление инновационного развития, как изменение человеческого потенциала страны [1]. Основой достижения таких целей выступает именно высшее образование, которое во многом и формирует кадровый потенциал России. Поскольку именно образование и наука выступают ключевыми факторами инновационного развития, то не возможно формирование инновационной экономики без тесной связи с модернизацией высшей школы. |
|
Список использованной литературы1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. URL: http:// docs.cntd.ru/document/902130343 (дата обращения: 04.09.2017). 2. Адыкаева Е.Н. Человеческий капитал в сфере высшего профессионального образования // Человеческий капитал как фактор инновационного развития России: материалы Всероссийской конференции преподавателей и научных работников технических вузов. Новосибирск: НГАСУ, 2014. С. 6–11. 3. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. С. 34. 4. Кендрик Д. Тенденции производительности в США. М.: Статистика, 1967. 316 с. 5. Российский статистический ежегодник–2017: стат. сб. / Росстат. М., 2017. 725 с. 6. Чубик П.С., Лидер А.М., Замятин С.В., Чубик М.П., Кирьянова Л.Г., Слесаренко И.В. Система эффективного контракта для научно-педагогических работников университета // Высшее образование в России. 2016. № 8-9 (204). С. 5–14. 7. Becker G.S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education. Third Edition. Chicago–London: The University of Chicago Press, 1992. 345 р. |